Размеры входных дверей для хрущевок
Компактные размеры квартир в домах – хрущевках уже много лет являются предметом многочисленных шуток и анекдотов. А вот тем, кто живет в таких домах и выбирает для своего жилья входную дверь, не до смеха. Необходимо найти конструкцию, которая легко впишется в ограниченное пространство дверного проема и при этом не станет препятствием для свободного перемещения людей и доставки новой мебели.
Содержание:
- Особенности дверных проемов в домах хрущевского типа
- Что необходимо знать, измеряя входной проем и подбирая дверь в хрущевку? Рекомендации специалистов
- Какими характеристиками должна обладать хорошая дверь в хрущевку
Особенности дверных проемов в домах хрущевского типа
Хрущевские дома считались приоритетным направлением строительства в середине прошлого века. И сегодня они занимают значительную долю в жилых фондах большинства российских городов. Особенности многоэтажных строений этого типа — компактные размеры помещений и упрощенная планировка. В строительстве применялись и панельные конструкции, и кирпичная кладка. Это различие во многом определило размеры дверных проемов, ведущих в квартиры.
Для кирпичных домов – хрущевок ширина и высота входного проема двери составляют 76 и 198 см, а в панельных домах — 80 и 200 см. При этом важно соблюсти требования по допустимым размерам дверной коробки — для грамотного монтажа необходимо, чтобы она была меньше проема на 50 мм по ширине и высоте. Таким образом, становится понятным — значительная часть современного ассортимента входных дверей попросту не впишется в проем хрущевки. И у владельца остается два выхода:
- изготовление и установка дверной конструкции по индивидуальным размерам. При относительно доступной стоимости этот вариант имеет и другие достоинства, в частности, избавляет от необходимости утомительного поиска дверного полотна и сводит процесс монтажа к стандартному перечню работ.
- Расширение дверного проема под выбранную стандартную дверь — решает проблему узкого входа в квартиру и позволяет установить модель двери, соответствующую вашим предпочтениям и самым строгим требованиям безопасности. Однако такой вариант требует чуть больше времени на монтаж и способствует удорожанию новой входной дверной конструкции.
Что необходимо знать, измеряя входной проем и подбирая дверь в хрущевку? Рекомендации специалистов
Прежде всего, здесь важны точность и внимательность. Даже незначительная ошибка в ходе замера должна быть полностью исключена. Поэтому стоит принять в расчет следующие указания:
- ширину дверного полотна определяют, измеряя расстояние от стены до стены.
- Высота двери — расстояние от поверхности пола до верхней части проема.
- Чтобы параметры проема были измерены максимально точно, предварительно необходимо снять старые наличники, таким образом добравшись до основной поверхности стены.
- Нестандартный проем рекомендуется привести к нормативным показателям — расширить или, напротив, сузить, немного поднять или опустить. Такое решение значительно упростит поиск подходящей металлической двери и избавит от необходимости соглашаться на компромисс в вопросах качества и безопасности.
- Проем, уменьшенный или увеличенный предыдущими владельцами жилого помещения, в обязательном порядке требует тщательного осмотра опытным специалистом. Если работы по уменьшению входа выполнены неквалифицированно, в последствии это может привести к деформации проема и двери. Поэтому потребуется вначале обновить достроенный фрагмент, либо полностью удалить его, тем самым расширив проем.
Какими характеристиками должна обладать хорошая дверь в хрущевку
Новая дверь может обеспечить защиту вашего дома и способствовать его благоустройству. При выборе модели важно принять в расчет ряд моментов:
- степень прочности и устойчивости ко взлому — фактор, определяющий безопасность вашего дома. Замки сложной конструкции, дверное полотно со стальными вставками, металлические штыри для надежного монтажа — все это делает дверь устойчивой к несанкционированному открыванию.
- Вес конструкции — определяет простоту монтажа и эксплуатации. В некоторых случаях тяжелая дверь может доставлять некоторые неудобства, особенно если вы живете в доме старой постройки, стены которого нуждаются в ремонте и усилении.
- Тепло- и шумоизоляция — дверь, обладающая этими достоинствами, поможет сделать дом теплым и уютным, защищая от холода, посторонних звуков и запахов из подъезда или с улицы.
- Привлекательный внешний вид — такая дверь создаст у окружающих благоприятное впечатление и станет украшением дома.
Остались вопросы по выбору и покупке входных дверей в хрущевку? Задайте их нашим специалистам, позвонив по указанному телефону.
Классы взломостойкости входных дверей
Взломостойкость двери — параметр, который вызывает у обычного человека немало вопросов. Что кроется за этим понятием? Попробуем разобраться и заодно — определить, какой показатель взломостойкости оптимален для защиты квартиры или частного дома.
Читать все
Куда должна открываться входная дверь
Тесные площадки подъезда, несколько смежных квартир на этаже, претензии соседей — все это необходимо учесть, чтобы покупка новой двери не стала источником неприятностей и неудобств. Попробуем детально разобраться, куда все же должна открываться входная дверь в квартиру.
Читать все
Гаражные ворота: популярные конструкции и их характеристики
Качество, надежность и удобство — основные критерии выбора гаражных ворот. Поэтому необходимо тщательно изучить представленные на рынке модели, чтобы их характеристики оправдали ваши ожидания. Новые гаражные ворота станут надежной защитой для вашего авто и будут служить, не доставляя неудобств в вопросах эксплуатации и обслуживания.
Читать все
Наполнители для входных дверей: виды, свойства, преимущества
Качество наполнителя во многом определяет способность входной двери служить защитой помещения от негативного внешнего воздействия. На этот фактор следует обратить особое внимание, тем более если вы занимаетесь обустройством жилого помещения. Качественный наполнитель входной металлической двери не позволит проникнуть в комнаты холодному воздуху, посторонним звукам и запахам, способствуя поддержанию комфортной и благоприятной атмосферы.
Читать все
Какой размер входной двери в панельном доме?
Автор вопроса: Владислав
Панельные дома группируют по сериям. В зависимости от конкретной группы, металлические двери для квартиры в МКД имеют разные размеры.
- Постройки с 2008 г. «КОПЭ-Башня» с 23, 25 этажами выглядят соответственно названию серии. Они представляют собой вытянутые многоэтажки. Габариты проёмов в них равны 900×2070 мм.
- Такую же величину имеют проёмные пространства в домах серий П-3М (возведение с 2006 г. по настоящее время), П-55М (строительство с 1998 по 2007 гг.) Увеличенный вход позволяет легко занести внутрь крупногабаритные предметы после ремонта, не повредив короб и полотно.
- В МКД П-111М, строительство которых началось в 1996 г. и продолжается до сих пор, проёмы имеют величину 900×2100 мм или 1000×2100мм. Соответственно рекомендуемые размеры дверей составляют 860×2050 мм и 960×2050 мм.
- Жилые дома с панелями, имитирующими кирпич, серии П-44Т являются самыми распространёнными. Их возведение началось в 1997 г. и продолжается по настоящее время. Габариты проёмного пространства в них равны 800×2000 мм. Поэтому чтобы установить стандартную дверь 860×2050 мм, необходимо расширить арку со всех сторон.
Для нестандартных проёмов существует ещё один вариант — индивидуальное изготовление. Специалист компании «СТАЛЬ-ГРУПП» делает замеры. Поэтому готовая дверная конструкции идеально «встаёт» в проём без сложностей при монтаже.
Стандартные размеры входной двери по коробке | Рекомендуемый размер строительного проема | Допустимый размер строительного проема | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ширина (мм) | Высота (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) | |||||||
1 | 780 | 2000 | 810 | 2020 | от 810 до 850 | от 2020 до 2040 | ||||||
2 | 860 | 2050 | 890 | 2070 | от 890 до 930 | от 2070 до 2090 | ||||||
3 | 900 | 2050 | 930 | 2070 | от 930 до 970 | от 2070 до 2090 | ||||||
4 | 960 | 2050 | 990 | 2070 | от 990 до 1030 | от 2070 до 2090 | ||||||
5 | 980 | 2080 | 1010 | 2100 | от 1010 до 1050 | от 2100 до 2120 | ||||||
6 | 990 | 2100 | 1020 | 2120 | от 1020 до 1060 | от 2120 до 2140 |
Размеры проемов:
Читайте также
Какой размер входной двери в хрущевке?
Какую входную дверь выбрать для квартиры на первом этаже?
Какую входную дверь лучше поставить в частный дом с улицы без тамбура?
Изобретая кухню завтрашнего дня
24 июля 1959 года тогдашний вице-президент Ричард Никсон и премьер-министр СССР Никита Хрущев поссорились о женщинах, кухонной технике и американском образе жизни. Это не было запланировано. Но это было записано на пленку и транслировалось в обеих странах. Это была также первая встреча на высшем уровне между американскими и советскими лидерами после Женевского саммита 1955 года. В 1958 году две страны договорились о крупном проекте культурного обмена: СССР организует выставку в стиле Всемирной выставки в Нью-Йорке, а Соединенные Штаты сделают то же самое в Москве. Итак, Никсон отправился в СССР с поручением провести для Хрущева экскурсию по американской национальной выставке в московском парке «Сокольники». Более 450 американских корпораций создали павильоны для демонстрации своих товаров. Демонстрации науки и техники были представлены внутри геодезического купола площадью 30 000 квадратных футов.
У двух лидеров было несколько разговоров во время тура, но самый знаковый из них произошел, когда они стояли с толпой перед образцовой американской кухней. В нем были все современные удобства, которые вы ожидаете найти в новом послевоенном доме, который можно было бы продать за 14 000 долларов (около 120 000 долларов сегодня): стильные шкафы, посудомоечная машина, плита и холодильник. Хрущев был сварливым, пренебрежительно махнув рукой, заявив (через переводчика), что нововведения в американской кухне не имеют большого значения. Затем он спросил, есть ли машина, которая «кладет еду в рот и проталкивает ее вниз». Их обмен мнениями не касался вопросов, которые действительно волновали граждан того времени, а именно, призрака ядерной войны, но задел за живое в том, что касалось пола, и это произошло, когда Никсон обратил внимание Хрущева на посудомоечную машину:
Никсон: Я хочу показать тебе эту кухню. Это как в наших домах в Калифорнии.
Хрущев: У нас такие дела.
Никсон: Это наша новейшая модель. Это тип, который выпускается тысячами единиц для непосредственной установки в домах. В Америке любят облегчать жизнь женщинам. . .
Хрущев: Ваше капиталистическое отношение к женщинам не встречается при коммунизме.
Никсон: Я думаю, что такое отношение к женщинам универсально. Мы хотим облегчить жизнь нашим домохозяйкам. . .
Еще не остывшие после запуска Спутника I 4 октября 1957 года Соединенные Штаты ответили запуском Explorer I 31 января 1958 года и созданием НАСА 1 октября того же года. Зарождающаяся космическая гонка «око за око» заставила американцев нервничать. Это был не просто конкурс научных «первых». Космическая гонка и разработка ядерного оружия имели потенциально разрушительные последствия для обеих стран, да и для всего мира. Так что в какой-то степени дискуссия Никсона и Хрущева была не о посудомоечных машинах. И дело было не в цветном телевидении — области, в которой, как ловко заметил Никсон, Соединенные Штаты опередили СССР, о чем свидетельствует тот факт, что их разговор дома транслировался в цвете. Речь шла о прогрессе.
И чей это был прогресс? Было ли на самом деле «всеобщим отношением» то, что и американцы, и Советы одинаково хотели облегчить жизнь женщин? Корпорации стремились производить товары и устройства, которые облегчили бы женщинам домашнюю работу. Технологический прогресс развивался все более быстрыми темпами, начиная с промышленной революции и заканчивая послевоенным бумом, но идея о том, что работа по дому должна быть женской работой, сохранялась в послевоенной Америке. В 1950-х и начале 19В 60-х годах компании представили блестящие, эффективные кухни мечты, чтобы потребители были в восторге от того, что должно было произойти. В «будущем» были роботы, автоматизация, стиль и простота, но оно не обещало никаких изменений в гендерных ролях в семье — как раз наоборот.
Выставка, ставшая поводом для феминистской критики Хрущевым американского общества, должна была представлять кухню дома, которая стоила 14 000 долларов, что, по словам Никсона, было доступной суммой для типичного американского рабочего в 1950-х годах. Если советские посетители ярмарки были умеренно впечатлены гаджетами средней руки на типовой кухне, то они были поражены метко названной «Чудо-кухней», совместным предприятием Whirlpool и RCA, впервые разработанным в 1919 году. 56.
Фото Heidi’s Bridge
Фото Heidi’s Bridge
Чудо-кухня путешествовала по США в течение 1957 года, а затем была выставлена в Москве в 1959 году. Она была представлена советским посетителям на Американской национальной выставке молодой женщиной по имени Энн Андерсон, которая родилась в Иллинойсе в семье украинцев и говорила свободно владеющий русским языком. Фотограф Роберт Лернер сделал портреты Андерсона, демонстрирующего устройства и позирующего с техникой, для журнала LOOK, в котором 19 июля была опубликована статья о кухне Miracle Kitchen.59. Андерсон выглядела так, как будто она сама была стилизована под яркие кухонные панели Formica: на ней было бледно-голубое платье с приталенной талией, ярко-красная помада и красный маникюр; нити жемчуга и пара черных высоких каблуков дополняли эффект. Она была одета в униформу середины века женщины, которая ведёт хозяйство самостоятельно, но также командует небольшой армией машин, чтобы облегчить свою работу.
Кухня была спроектирована так, чтобы запугивать советских посетителей и вызывать у них чувство неимущих, даже несмотря на то, что их правительство сохраняло преимущество в первые годы космической гонки. Но Чудо-Кухня была своего рода фантазией о бытовой технике, скорее вдохновляющей, чем реалистичной, даже для богатых американцев той эпохи. В нем был представлен компактный робот-пылесос, описанный Мэттом Новаком в блоге Paleofuture в 2015 году как «прото-Roomba». Отдельно стоящая плита может (теоретически) испечь пирог за три минуты, используя микроволновую технологию. Посудомоечная машина будет скользить по направляющей к обеденному столу после еды для облегчения загрузки. Энн Андерсон продемонстрировала кухонный кнопочный «центр планирования», из которого она могла вызывать посудомоечную машину или мини-пылесос. Если все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то в основном так оно и было: согласно интервью Новака с одним из дизайнеров кухонь, Джо Максвеллом, который работал с детройтской дизайнерской фирмой Sundberg-Ferar, было установлено двустороннее зеркало. на кухонной витрине позволяли кому-то за кулисами перемещать пылесос и посудомоечную машину вперед и назад с помощью радиоуправления. Возможно, некоторые советские посетители считали, что эта экспозиция представляет собой типичную кухню среднего класса в Соединенных Штатах, но ближе всего в этот период мы подошли к кухонному «чуду» в Голливуде.
Фильмы, телешоу и мультфильмы середины века полны примеров футуристических кухонь в стиле Руба Голдберга, которые автоматизировали приготовление пищи и уборку, иногда до абсурдной степени. Мультфильм Ханны-Барбера «Джетсоны » дебютировал на канале ABC в 1962 году, изображая нуклеарную семью, живущую в Орбит-Сити середины двадцать первого века. Семья Джетсонов — муж и жена Джордж и Джейн, сын и дочь Элрой и Джуди — жили как типичная семья начала 1960-х годов. Джейн была домохозяйкой, а Джордж работал (отмечается, всего несколько часов в неделю) в компании Spacely Space Sprockets. У Джетсонов была горничная-робот по имени Рози, которая носила старомодную черно-белую униформу горничной и носилась по дому Джетсонов на колесиках. Кухня Джетсонов была чем-то вроде футуристической версии автомата Horn and Hardart, где клиенты могли выбирать блюда и десерты за маленькими стеклянными дверцами. Устройство под названием Food-a-Rac-a-Cycle предлагало проверенные и настоящие блюда, такие как ирландское рагу, бефстроганов, ребрышки, пиццу и жареный цыпленок по запросу.
«Дизайн для мечты», промышленный короткометражный фильм 1956 года, был создан для продвижения «Кухни завтрашнего дня» Фригидэра в Motorama. В то время Frigidaire принадлежал General Motors, которая приобрела компанию в 1919 году. Автомобильная компания включила кухонные витрины на свой ежегодный автосалон, который впервые был организован в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке в 1949 году и проводился почти каждый год до тех пор, пока 1961. Режиссер Уильям Бодин на музыку Джорджа Кляйнсингера, «Дизайн для сновидений» начинается в Вальдорфе в Мотораме во сне женщины. Мужчина в маске, которого играет Марк Бро, появляется в спальне мечтающей женщины, которую играет Тэд Тэдлок. Все диалоги поются. Мужчина показывает женщине несколько автомобилей, в том числе «Корвет» и «Кадиллак», затем приводит ее на «Кухню завтрашнего дня», где она начинает готовить и, в конце концов, печет пирог в полупрозрачной вращающейся печи. После танцевальной сцены пара запрыгивает в Firebird II и уезжает по «дороге завтрашнего дня», подразумевая, что опыт Motorama привел их к любви.
Фото Дэниела Дента
«Кухня завтрашнего дня» стала одним из ярких моментов недолговечного, но громкого эпизода в истории Frigidaire, и не только потому, что сама кухня имела большой успех. В середине 1950-х General Motors наняла группу женщин, которых они прозвали «Девушками дизайна». Харли Дж. Эрл, в то время вице-президент отдела дизайна компании, начал осторожно нанимать этих женщин-промышленных дизайнеров в 1940-х годах, поскольку считал, что они могут помочь GM лучше понять предпочтения женщин, а именно то, как они делают покупки и принимают важные решения о покупке. Эрл нанял большинство «девиц» из Института Пратта в Нью-Йорке, и GM широко рекламировала наемных работников. На десятках цветных фотографий женщины позируют с глиняными моделями концепт-каров или демонстрируют особенности новых моделей. Шестеро женщин — Рут Гленни, Жанетт Линдер, Сандра Лонгйир, Марджори Форд Полман, Пегги Зауэр и Сюзанна Вандербильт — были назначены в отдел автомобильного дизайна интерьеров по вопросам декора, за исключением приборной панели. Остальные четверо — Дагмар Арнольд, Гир Кавано, Ян Кребс и Джейн Ван Алстайн — работали в Frigidaire, где они были частью команды, разработавшей кухню завтрашнего дня. Эрл организовал мероприятие под названием «Женское автошоу» в GM Styling Dome в 1919 году.58, чтобы продемонстрировать свои инновации, в том числе такие вещи, как зеркала для макияжа, консоли для хранения вещей, замки с защитой от детей и убирающиеся ремни безопасности.
В конце концов, «девицы» просуществовали недолго, но ассоциация между автомобилями и дизайном кухни, какой бы невероятной она ни казалась сегодня, глубоко укоренилась как в General Motors, так и в мире корпоративного дизайна в целом. Дизайнеры бытовой техники использовали эстетику поездов и автомобилей в 1930-х годах, как, например, в обтекаемых бытовых приборах Раймонда Лоуи и Нормана Бел Геддеса в 1919 году.30-х годов или пылесос Генри Дрейфуса Hoover 150 в 1936 году. С появлением цвета в качестве маркетингового инструмента в послевоенные годы производители бытовой техники позаимствовали кое-что еще из автомобильной промышленности: практику ежегодного стайлинга. Альфред П. Слоан, президент, председатель, а затем генеральный директор General Motors в 1930-х, 40-х и 50-х годах, впервые применил эту концепцию в дизайне автомобилей, вдохновленный логикой запланированного устаревания.
Наряду со стилем, одной из ключевых дизайнерских инноваций послевоенной кухни была стандартизация. И, вероятно, неудивительно, что показатели, формирующие кухонные пропорции, исходили из среднего роста женщин. Кристин Фредерик определила это как область для улучшения во время своих кухонных инженерных экспериментов в 19 веке.10-х и 20-х годов, отметив, что женщине ростом 5 футов 6 дюймов лучше всего подходят 31-дюймовые столешницы. В 1930-х годах, с появлением сплошных столешниц, высота столешницы была стандартизирована для всей отрасли и составляла 36 дюймов. Кулинарный писатель Лесли Лэнд описала любопытный процесс в своем эссе 2005 года «Нелогично: как маркетинг модернизма похитил кухонную плиту». Средний рост женщин в 1930-х годах составлял около 5 футов 3 дюймов. Но, отмечает Лэнд, знаменитый домашний инженер Лилиан Гилбрет, чьи исследования движения во времени, проведенные вместе с ее мужем Фрэнком, вдохновили Фредерика Тейлора и Кристин Фредерик, была ростом 5 футов 7 дюймов. Поэтому ее демонстрационные кухни были увеличены, а высота столешницы была установлена на уровне 36 дюймов, что стало отраслевым стандартом. Поскольку большинство американских женщин были на несколько дюймов ниже Гилбрет, новые стандартные столешницы оказались для них слишком высокими в той самой комнате, которая якобы была спроектирована с учетом потребностей женщин.
Ошибка представляет собой любопытное явление, потому что в этот период, от проектирования автомобилей до производства бытовой техники, концепция «антропометрии», также известная как анализ человеческого фактора или эргономика, быстро набирала обороты. Промышленный дизайнер Генри Дрейфус написал два ключевых текста по этой теме: Designing for People в 1955 году и The Measure of Man в 1960 году. Его диаграммы, тематические исследования и иллюстрации изображали двух гипотетических людей, Джо и Жозефину, изображенных в виде массива. ситуаций, взаимодействующих с проектируемыми объектами, большими и малыми. А Жозефина была ниже ростом.
Корнеллский исследовательский центр жилищного строительства при Корнельском университете принял во внимание рост при создании своей знаменитой «Корнеллской кухни», которая была подробно описана в сентябрьском выпуске журнала Popular Science за 1953 год. В заголовке статьи, написанной Гарднером Соулом, эксперимент в Корнелле описывается как «Новая кухня, созданная для вашей жены», а на карикатурной иллюстрации женщина измеряется с головы до ног набором ручных штангенциркулей. хотя она была размером с куклу. Великим новшеством кухни в эпоху производственных стандартов было то, что ее столешницы можно было поднимать и опускать. Кухня, разработанная Гленном Х. Бейером, профессором жилищного строительства и дизайна, и Мэри Колл Хайнер, адъюнкт-профессором отдела управления домом Корнелла, была разработана с учетом трех принципов: шкафы должны соответствовать женщине, полки должны соответствовать припасы, и построить кухню, чтобы соответствовать семье. Корнелл продавал кухню как комплект, который домовладельцы могли отправить и установить. Бейер описал его установку как «работу одного человека, с которой не больше проблем, чем с монтажным набором». Это было как массовое производство, так и индивидуальное.
Прямо за горизонтом в конце 1950-х годов был еще более новый способ создания прочных, стильных кухонь, созданных для американских домохозяек: пластик. Ярко-белый дом будущего Monsanto в Диснейленде в Анахайме, штат Калифорния, дебютировал в 1957 году и стал частью будущего тематического парка Диснея Tomorrowland. Monsanto спонсировала проектирование и строительство дома в партнерстве с Walt Disney Imagineering и тремя профессорами Массачусетского технологического института: архитекторами Марвином Гуди и Ричардом Гамильтоном, а также инженером-строителем Альбертом Г. Х. Дитцем. Дом был «установлен» в 19 году.86, и экскурсии привлекли 20 миллионов посетителей через его двери, прежде чем он был закрыт в 1967 году. В доме была система внутренней связи, а на кухне была микроволновая печь — обе функции, которые сохранились, если не были обычным явлением, к 1986 году. Его ярко-белый фасад и большой стеклянные окна придавали ему вид телевизора той эпохи. Его интерьер был ярко окрашен и залит светом. В доме Monsanto больше, чем в любой другой «кухне завтрашнего дня», использовался материал, который определял 1960-е годы: пластик.
Фото Боба Коскарелли
Фото Марка Липчински
Цвет и удобство изобиловали в послевоенной кухне, и для поколения, которое испытало это первым, это стало ярким сюрпризом. Если ярко-розовые цвета 1950-х и золото урожая 60-х кажутся нам сегодня сногсшибательными, представьте, какими красочными они должны были выглядеть для людей, привыкших к полностью белым кухням 1920-х или к чугунным печам. десятилетий назад. Цвет был маркетинговой магией и формировал внешний вид бытовой техники, кухонного оборудования и столешниц.
Из всех нововведений, которые привнесли цвет в кухню, наиболее культовым, пожалуй, является Formica. Как и Pyrex, Formica существует уже более ста лет, но особенно прочно ассоциируется с кухнями середины прошлого века. Это было очень раннее изобретение в области пластика, разработанное в 1912 году компанией Westinghouse в качестве заменителя слюды, которая использовалась для электроизоляции, отсюда и произошло его название: «фор-слюда». Ламинат, которым сегодня покрыты десятки миллионов кухонных столешниц, состоит из слоев меламиновой смолы. Как и Tupperware, Formica долговечна и легко моется. В 1927, компания Formica Insulation, как она тогда называлась, запатентовала процесс печати мраморных или древесных поверхностей на ламинате с использованием процесса, называемого фотогравюрой.
Один из наиболее хорошо сохранившихся примеров кухни из ламината можно найти в Темпле, штат Техас, в историческом доме Уилсона Ральфа-старшего и Санни Уилсон. И он не содержит формика: он полностью декорирован ламинатами высокого давления Wilsonart. Ральф Уилсон-старший основал Wilsonart (первоначально называвшуюся Ralph Wilson Plastics) в 1959, а его компания конкурировала с Formica. Он спроектировал дом со своей дочерью Бонни Макининч, и это настоящая страна чудес из ламината; каждая мыслимая поверхность была превращена в холст для ламината. На самом деле Уилсон жил там с 1959 по 1972 год, но он также хотел, чтобы дом служил образцом того, как можно использовать его ламинат. Кухня, в частности, представляет собой шедевр с красочными ламинированными шкафами и столешницами, которые являются очень ранним примером техники, называемой «постформинг», при которой поверхность ламината оборачивается вокруг закругленного края. Дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1998.
Если Дом Уилсона представлял собой своего рода эстетическую лабораторию для проверки пределов потенциала ламината, то Всемирная выставка Formica 1964 года была законодателем моды в этом материале. Дом Всемирной Ярмарки представлял собой модельный дом, расположенный на невысоком холме на территории ярмарки, вход в который был бесплатным, а экскурсии по «говорящему дому» с гидом сопровождались анимированными дисплеями, озвученными записанным голосом.
Всемирная выставка 1964 года была Меккой дизайна, которая привлекла 51 миллион посетителей. Как 19Ярмарка 39 до этого, ярмарка 64 года была упражнением в футуризме. На нем был представлен новаторский павильон IBM, построенный Чарльзом и Рэем Имзом, с высокотехнологичными, захватывающими презентациями по компьютерам и математике, организованными в театре в форме яйца, спроектированном Ээро Саариненом. Выставка Formica World’s Fair House представила посетителям новый вид ламината, и на горизонте явно замаячил новый оттенок — зеленый авокадо. Дом с семью комнатами был рассчитан на семью из четырех-шести человек, в нем были световые люки и крытая площадка для барбекю. Продукция Formica использовалась во всем доме: на мебели, внутренних стенах и шкафах.
Яркая, солнечная кухня выглядит почти как мягкая: столешницы и рабочие поверхности покрыты ламинатом насыщенного цвета авокадо, а шкафчики и окантовка приборов украшены узором в более светлом оттенке, напоминающим текстиль. На рекламных фотографиях, где кухня изображена с едой, можно обнаружить намеки на то, что работает новое, слегка деревенское чувство стиля, хотя весь дом представляет собой мастерство Formica. В контрасте с различными оттенками зеленого цвета авокадо, тонированные желтые окна придают немного тепла естественному свету. Цветочные узоры, каждый из которых уникален, украшают панели прямо над электрической плитой. Чугунная сковорода висит в прилавке из белого кирпича. Большая деревянная миска с подходящими щипцами наполнена салатом, на деревянных кольцах для салфеток лежат четыре ярко-желтые салфетки, а в канистрах из тикового дерева можно хранить кофе и чай на прилавке. Рядом с ними стоит керамический кувшин ручной работы с белой глазурью, нанесенной асимметрично. На плите и прилавке стоят запеканки в скандинавском стиле. Дом, возможно, был космической эры, но есть что-то одновременно космополитическое и лукавое в модели кухни Formica. Аксессуары из глины и дерева, кухонная посуда в европейском стиле и узор из ламината, напоминающий плетение Дороти Либес, создают в комнате ощущение, что здесь должно произойти что-то творческое. При всех своих удобствах и чудесах, если не считать хрущевских поддразнивания, кухня середины века была такой же, как и любая другая кухня: прежде всего, это было место, где что-то мастерили.
Воспроизведено с разрешения Countryman Press. Все права защищены.
Сара Арчер — автор последнего романа «Кухня середины века» , из которого взят этот отрывок.
Пятьдесят лет назад, американская выставка «Ошеломленные Советы в холодной войне»
МОСКВА. В 1959 году в зеленом парке в пригороде Москвы американские инженеры построили ряд футуристических павильонов, наполненных произведениями искусства и модными показами, а также новейшими потребительскими товарами США.
Несмотря на июльскую палящую жару, когда 24 июля, 50 лет назад, открылись ворота на Американскую национальную выставку в Москве, более 2 миллионов человек собрались в парке, чтобы послушать, как американские гиды описывают стиральные машины, хромированные автомобили, камеры Polaroid и типовой частный дом.
(Послушайте аудиоверсию этой истории с Грегори Фейфером)
Выставка стала революционным событием. Место проведения кухонных дебатов Никсона и Хрущева ознаменовало культовый эпизод разрядки в разгар холодной войны, что, по словам сегодняшних организаторов, стало важным прецедентом для усилий президента США Барака Обамы по улучшению отношений с Москвой.
Джек Мэйси, главный дизайнер выставки, говорит, что цель состояла не в том, чтобы удивить Советский Союз и заставить его поверить в то, что капитализм лучше коммунизма, а в том, чтобы «рассказать им, кто мы такие».
«К сожалению, как это обычно бывает с американской выставкой, — говорит он, — у нас не хватило денег. Мы получили только 3,6 миллиона долларов на нашу выставку в Москве, тогда как годом ранее павильон США в Брюссель, который был размером в треть парка «Сокольники», получил 14 миллионов долларов».
Тем не менее, московское мероприятие имело оглушительный успех. Посетители часами стояли в очереди, чтобы попасть на выставку, где многие впервые попробовали пепси-колу. Спустя полвека после смерти Сталина Советы отчаянно пытались заглянуть в западную жизнь. Москвичке Татьяне Степановой тем летом было 16 лет.
«Это было очень, очень увлекательно и интересно», — говорит она. «Кажется, я был там в каждом павильоне, даже там, где стояли тракторы. Я хотел все увидеть».
Все, что вы можете сделать…
Когда тогда-США. Вице-президент Ричард Никсон и советский лидер Никита Хрущев прогуливались по выставке в день открытия. Два лидера удивили своих помощников, остановившись перед образцовой кухней, чтобы обсудить технологические достижения своих стран. Они продолжили спор в телестудии RCA, где Никсон предположил, что Соединенные Штаты лидируют в разработке цветной видеопленки, которая использовалась для записи их встречи.
«Это указывает на возможность расширения общения, — сказал Никсон, — и это расширение общения научит нас кое-чему и кое-чему научит и вас. Потому что, в конце концов, вы не знаете всего».
Хрущев утверждал, что Советы были впереди в большинстве областей. Кроме того, сказал он, американцы, вероятно, будут использовать видео только для пропаганды дома.
«То, что я должен сказать, переводится только вам на ухо, — сказал Хрущев, — но американский народ никогда этого не услышит».
В то время американцы считали, что Никсон выиграл дебаты. Но многие из присутствующих считали, что сам факт обмена вообще имел гораздо большее значение, чем то, кто выиграл.
Это начало
Ранее в этом месяце некоторые из участников выставки 1959 года собрались в Спасо-Хаусе, резиденции посла США в Москве, чтобы поделиться своими воспоминаниями.
Специалист по внешней политике Эдуард Иванян был в то время молодым чиновником Министерства культуры СССР. Он говорит, что никто на дебатах Никсона и Хрущева не понял, что американская компания Ampex, производившая видеооборудование для записи разговора, была основана русским эмигрантом.
«Ампекс» расшифровывался как «Превосходство Александра Матвеевича Понятова», — сказал Иванян. «Понятов изобрел эти телекамеры. Если бы Никсон или Хрущев знали об этом, дискуссия приняла бы совсем другой тон. Нет сомнения, что Хрущев победил бы».
Иванян говорит, что двусторонний характер отношений времен холодной войны серьезно мешал переговорам, ведущим к выставке. Чиновники Госдепартамента отказались разрешить Хору Красной Армии выступить в Нью-Йорке во время параллельной советской выставки, потому что они не хотели, чтобы советские солдаты прогуливались по улицам города. В ответ Советы запретили джазовому музыканту Бенни Гудману выступать в Москве. Иванян говорит, что в то время он был наивен, полагая, что культурные контакты изменят характер отношений между двумя врагами времен холодной войны.
«Тем не менее обмен выставками сыграл большую роль», — сказал он. «Мы впервые стали относиться друг к другу с уважением».
Тест на вкус
Страх холодной войны также мешал многим американским компаниям участвовать в выставках в Советском Союзе. Когда Coca-Cola отклонила предложение принять участие, Дональд Кендал увидел возможность. Тем не менее, бывший глава Pepsi говорит, что большинство его коллег считали поездку в Москву пустой тратой денег, поэтому в ночь перед открытием он предложил Никсону услугу.
«Я сказал Никсону, что должен передать Хрущеву пепси, потому что дома у меня много неприятностей, — говорит Кендал. «Он сказал: «Не волнуйтесь, я приведу Хрущева». Москва. Кендал говорит, что Хрущев радостно заявил, что московский сорт лучше.
«И он начал раздавать пепси всем людям там, говоря, попробуйте «хорошую» пепси.» Кендал говорит. «Нашей рекламой в то время было «Будь общительным, выпей пепси», и по всему миру были фотографии Хрущева, раздающего пепси, и заголовок был «Хрущев учится быть общительным». 0003
В конце концов Кендал заключил знаковый контракт на массовое производство Pepsi в Советском Союзе. Но исполнительный директор, который продолжал играть заметную роль в американо-советских отношениях, говорит, что эффект от выставки «сошел на нет», потому что разрядка резко оборвалась после того, как Советы сбили американский самолет-разведчик U2 в 1961 году. Год спустя кубинский ракетный кризис поставил обе стороны на грань ядерной войны, и отношения не улучшались до 1970-х годов.
«Мы начали говорить»
Но другие говорят, что американская выставка 1959 года была экстраординарной, поскольку вообще состоялась. Дизайнер выставки Джек Мэйси говорит, что это мероприятие помогло подготовить почву для «долгих взаимопонимающих отношений».
«Произошло что-то важное», — говорит он. «Мы начали разговаривать друг с другом. Так что это было довольно здорово».
Конференция, посвященная 50-летию выставки, состоялась в Москве на следующий день после того, как президент США Барак Обама посетил Россию, чтобы попытаться завязать отношения. Связи между Вашингтоном и Москвой снова оказались на дне холодной войны, и возникла сильная ностальгия по пьянящим дням разрядки.
Посол США в России Джон Берил говорит, что наибольшее влияние на событие оказал личный контакт между молодыми американскими гидами и миллионами советских людей, задающих им вопросы о жизни в Соединенных Штатах в 1959 году.
«Частью новой двухнациональной совместной комиссии, о которой два президента объявили [в этом месяце], — сказал он, — является рабочая группа, занимающаяся образовательным и культурным обменом, что показывает, что мы понимаем, что это работает».
Но Байерли также говорит, что культурные обмены показали большую степень непонимания между обществами. Еще в 1959, один из экскурсоводов на американской выставке сказал, что было бы достаточно поставить стопку пустых ящиков для мыльниц: менее чем через полвека после смерти Сталина Советы отчаянно нуждались в том, чтобы заглянуть в западную жизнь. Пятьдесят лет спустя массовый антиамериканизм так же силен или даже сильнее, чем когда-либо во время холодной войны, и произвести впечатление на москвичей гораздо труднее.