Как правильно располагать дом по сторонам света: Как ориентировать дом по сторонам света. Расположение дома на участке.

Содержание

Как правильно расположить дом на земельном участке: советы профессионалов


Приобретение собственного участка под застройку — лишь малая часть будущих забот. В первую очередь важно решить, как правильно расположить дом на земельном участке. Советы родственников и друзей, которые «сами строили и всё знают» — плохой помощник.


Если вам нужны реальные гарантии, начните с изучения градостроительных и пожарных норм, учтите особенности участка и обратите внимание на другие аспекты, о которых пойдёт речь ниже.

Как правильно расположить дом на участке

Санитарные нормы



Доступная территория сразу задаёт вектор поиска. Свободная площадь решает, что мы можем себе позволить, а что нет. В первую очередь внимательно изучаем план территории, копию генплана районной застройки, геодезические данные. Потом сверяемся со СниПами. Нормы, указанные здесь — это правило, которое следует учитывать в любом случае. Применяем усвоенные знания на генплане, высчитываем расстояния и ещё больше сужаем круг поиска.

Состояние грунта



Тип грунта определит вид фундамента, конфигурацию дома и его этажность. Выбирать дом по принципу «такой, как у соседа, только больше» — порочный путь. Строительный вопрос так не решается. Ошибки на этом этапе чреваты:

  • проседанием фундамента из-за малой несущей способности грунта;
  • подтапливанием из-за близкого залегания грунтовых вод;
  • заболачиванием местности.



Тщательная разведка грунта гарантирует прочность и долговечность дома.

Форма участка:



На конечную планировку сильно влияет форма участка. Чаще всего встречаются такие варианты:


Равносторонний прямоугольник. Счастливчики, которым достался такой участок, без лишних ухищрений поставят дом и обустроят территорию. Легко считать, легко строить — идеальный вариант.

Треугольник. На самом деле, не такой плохой вариант, как может показаться на первый взгляд. Специалисту нетрудно разместить на нём дом, хозяйственные постройки зону отдыха, ещё и останется место под грядки и декоративные клумбы.

Узкий длинный участок. Такая форма усложняет планировку. Придётся прибегнуть к различным хитростям, чтобы эффективно разбить площадь на зоны для застройки и ведения приусадебного хозяйства. К сожалению, при такой конфигурации участка трудно выделить место для отдыха и досуга (бассейны, беседки, и т. д.), но используя проекты домов компактного размещения, можно решить и эту проблему. Дом желательнее всего размещать у короткой ближней границы участка.

Участок Г-образной формы. Тоже не повод для печали. Достоинство такой конфигурации — наличие пространства, обособленного от общей площади. Здесь можно разместить зону отдыха, а в остальном всё реализовать по стандартной схеме прямоугольного участка.



Как видно, планировка участка — процесс сложный и требующий творческого подхода. Но проявив фантазию и подключив к делу опытного застройщика, можно извлечь выгоду из любого варианта.


По конфигурации есть несколько возможностей:

  • обойтись малой кровью и строить компактно в самой высокой точке участка;
  • полностью выровнять участок и уже тогда строить частный дом;
  • частично изменить рельеф и адаптировать проект, чтобы вписать его в ландшафт.



Если строительная компания готова доработать проект для вас, а мастера знают, как правильно расположить дом на земельном участке, третий вариант самый предпочтительный.

Расположение дома по сторонам света



Освещённость помещений — архиважный фактор. Планировка любого по-настоящему продуманного проекта дома всегда строится так, чтобы получить максимум дневного света. Размещать дом стоит так, чтобы жилым помещениям досталось больше всего солнечных лучшей. Правила универсальные:

  • Идеальное направление для спален — южная и юго-восточная сторона. Максимум света с утра и в течение первой половины дня.
  • Гостиные и детские также располагают в южном и юго-западном направлении. Это даст должный уровень освещённости после полудня и до самого вечера.
  • Кухни, санузлы и подсобные помещения могут «смотреть» на север или восток. Здесь не нужна обильная инсоляция, поэтому освещения будет хватать.



Парадный вход лучше располагать на главном фасаде здания. Отдельно по сторонам света его ориентировать не нужно.

Погодные факторы



Локальные погодные условия тоже нужно учитывать, размещая жилой дом на участке. Например, стену с наиболее ветреной стороны должна защищать хозяйственная постройка или зелёные насаждения. Это не лучшее место для больших окон или балконов. Как с точки зрения комфорта, так и из чисто практических соображений (снижение теплопотерь, меньше затрат на ремонт). Форма кровли должна быть такой, чтобы с этой стороны не задерживалась дождевая вода или снег. Учёт таких мелких деталей позволит повысить энергоэффективность и сделать жилой дом более комфортным.

Где заказать строительство дома с правильным расположением на участке



Мы предлагаем профессиональный подход к решению этого вопроса. Специалисты компании «ЭКОДОМ-13» знают, как правильно расположить дом на участке, и бесплатно адаптируют любой проект из каталога, чтобы он идеально вписался под особенности участка. Мы всегда разрабатываем комплексную концепцию будущего строительства с учётом всех перечисленных факторов.


Посмотрите проекты домов



«ЭКОДОМ-13» выступает в роли генерального подрядчика и выполняет весь перечень строительных работ. Ориентировочные цены указаны на сайте. Больше деталей узнайте у наших менеджеров, позвонив по бесплатному номеру

8 (927) 276-47-67

или написав нам в онлайн-чат.


Читайте также «Конструкция дома из бруса».

Назад к списку статей

Расположение дома по сторонам света — Построй свой дом

 

Приступая к проектированию будущего дома хочется, чтобы в нем было всегда светло, тепло и уютно. Наполнить дом светом, сэкономить на отоплении и электроэнергии можно, если у вас правильное расположение дома на участке по сторонам света. О том, какое должно быть расположение дома по сторонам света и как правильно расположить дом на участке по сторонам света, мы и поговорим в этой статье.

 

Расположение помещений с северной стороны дома

 

Какие помещения можно размещать на северной стороне дома? Внутреннюю планировку дома делают таким образом, чтобы вдоль северной стены располагались хозяйственные помещения, зоны хранения и гараж. Таким образом жилые комнаты получают дополнительную защиту от проникновения холода. На обогрев хозяйственных построек можно тратить меньше энергии. Также с северной стороны можно разместить котельную и сан узел без естественного освещения.

 

 

Расположение помещений с северо-восточной стороны дома

 

На северо-восточной стороне дома располагают вход с тамбуром и прихожей. Внутри дома можно расположить хозяйственные отапливаемые помещения, такие как прачечная и мастерская. Северо-восток вполне подходящее место для кухни и санузла.

 

Расположение помещений с восточной стороны дома

 

Это второе по популярности направление. На восточной стороне дома можно размещать большую часть общих помещений. Для людей, кто любит рано вставать, а также заниматься физическим трудом, восточная часть дома станет прекрасным местом для размещения спальни.

 

Расположение помещений с юго-восточной стороны дома

 

Эта сторона считается прекрасным местом для размещения кухни. Причем она может быть, как отдельным помещением, так и совмещена с столовой. Ранее солнце, особенно за завтраком будет приятно сказываться на аппетите. На юго-восточной стороне дома можно смело размещать кабинет и спальню людей, занимающихся творчеством и умственным трудом. Если в доме предусмотрена гостевая комната, ее также можно расположить с юго-восточной стороны.

 

Расположение помещений с южной стороны дома

 

Южная сторона дома предназначена для общих помещений, где семья проводит большую часть времени. На южной стороне дома можно разместить гостиную, столовую или детскую. Если размеры вашего дома позволят, то с этой стороны можно спланировать зимний сад, музыкальную и игровую комнаты. Во многих проектах южная сторона дома обрамлена террасой или верандой.

 

Далеко не все комнаты можно правильно распланировать по отношению к сторонам света. По этой причине начать следует с самых важных помещений, таких как гостиная, спальни, кабинет. Для остальных помещений просто находится компромиссный вариант. Также при планировке следует учитывать, что мы находимся в северной части полушария. Здесь дуют северные и западные ветра, поэтому с этих двух сторон дом лучше всего дополнительно защитить.

 

Расположение помещений с западной стороны дома

 

Западное направление считается не самым благоприятным, однако в отличии от северной стороны, ее редко делают глухой. Окна с этой стороны ставят, но стараются вывести их в нежилые помещения, например, кладовые, коридоры или лестницы. На западной стороне дома можно разместить санузел с естественным освещением, а также спальню для «сов».

 

Ориентация дома и планировка основных комнат

 

Пример HTML-страницы

 

Ориентация гостиной

 

Гостиная самая просторная комната в доме, которую часто объединяют со столовой или кухней. В современных проектах гостиная часто выходит на террасу или веранду. Поэтому наилучшее место для ее расположения является южная или западная сторона дома. Принять решение, на какой из сторон лучше обустроить гостиную, поможет ориентация дома на участке. Если с южной стороны открывается наиболее привлекательный пейзаж – делайте гостиную с южной стороны. И уж если вы выбрали эту сторону света, позаботьтесь о том, чтобы летом вам не слишком мешало солнце.

 

Ориентация кухни

 

Кухню, наоборот, лучше всего расположить на севере или востоке. Это делается для того, чтобы солнце как можно меньше прогревало помещение, ведь если кухню активно используют, в ней и так достаточно жарко. Недостаток северного расположения кухни, плохое естественное освещение. Для его компенсации используйте дополнительные осветительные приборы, которые обеспечат идеальный свет в пределах рабочих зон.

 

Ориентация спальни

 

Ориентация дома по сторонам света подразумевает размещение спальни со стороны, наиболее отвечающей личным предпочтениям жильца. Для людей, привыкших вставать с первыми лучами солнца, наиболее удачна будет восточная или юго-восточная сторона. Спальню для «сов» лучше проектировать на северо-западе или западе. От юга лучше отказаться, так как комнаты, обращенные к югу, сильнее прогреваются летом, в их окна всегда направлены прямые солнечные лучи. Север тоже является плохим выбором, ведь в такой спальне всегда будет мрачно из-за недостатка солнечного света.

 

Когда расположение спальни, кухни и гостиной будет определено, можно приступать к планировке остальных комнат.

 

Ориентация хозяйственных помещений в доме

 

Для хозяйственных помещений традиционно отводится северная часть дома. С северной стороны всегда холоднее, поэтому, будь здесь жилая площадь, затраты на отопление существенно возрастут. Подсобки служат своего рода температурным буфером, который задерживает холод, идущий от северной стены. Если такой возможности нет, то прихожие, котельные и кладовые можно располагать там, где для них есть место. Здесь наличие естественного освещения, также, как и обогрева от солнечных лучей не требуется. Выбирать место для них необходимо согласно своих представлений о комфорте. Зону хранения располагают недалеко от кухни, котельную рядом со входом.

 

Веранды и террасы, а также другие летние помещения следует строить на юге. Западное расположение делает их не комфортными, так как в западные комнаты солнце попадает во второй половине дня, когда воздух и все окружающие предметы уже и без того нагреты полуденным зноем.

 

Расположение детской комнаты в доме

Пример HTML-страницы

 

Детские комнаты, будь это спальни или просто игровые комнаты, обычно используются весь день, поэтому они должны быть расположены на юге, востоке или западе.

 

Расположение кабинета в доме

 

Выбор места для кабинета будет зависеть от профессии и натуры человека, который будет в нем трудиться. Для творческих личностей и мыслителей больше подойдет южная или юго-западная сторона. Для представителей точных наук лучшим местом будет восточная сторона. Также можно ориентироваться по времени использования кабинета. Если работать придется в первой половине дня, то можно использовать помещение с окном на восток. Если кабинет будет использоваться во второй половине дня можно рассмотреть южное или западное направление.

 

Расположение санузлов в доме

 

Наиболее распространенным вариантом для России остаются санузлы без естественного освещения. Такое помещение можно располагать с любой стороны дома. Если же окно в санузле все-таки, предусматривается, то рекомендуется его расположить с южной стороны. В этом случае можно будет сэкономить не только на освещении, но и на отоплении и вентиляции. Но учитывая загруженность и востребованность южной стороны дома, санузлы располагают там, где это удобно, относительно других помещений.

 

Расположение лестницы в доме

 

Лестница может быть расположена в любой части дома, но с обязательным естественным освещением. Это могут быть окна прилегающих помещений или отдельные окна. Этим правилом можно пренебречь, но тогда придется потратиться на организацию постоянного искусственного освещения, чтобы сделать сообщение между этажами безопасным в любое время суток.

 

Южные окна по размерам должны быть больше. В основном в южной части дома делают большое количество окон, чтобы максимально использовать солнечную энергию.

 

Важно также учитывать откуда будет въезд на участок. Есть проекты с северным, а есть и с южным въездом. Они совершенно отличаются друг от друга. Юго-западная освещенность для дома наиболее удобна. Вот почему здесь располагается северный въезд участка, чтобы помещения, не требующие освещения, оказались с северной стороны дома.

 

Расположение дома по сторонам света очень важное мероприятие с точки зрения экономии энергетических ресурсов. Особенно это сказывается на затратах на отопление в зимний период. В следующей статье я расскажу о высоте наружных стен мансарды.

 

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Пример HTML-страницы

Исследуйте стороны света | Национальное географическое общество

1. Предложите учащимся использовать стороны света для описания расположения предметов в комнате.
Используя бумагу, маркеры и компас, точно обозначьте каждую стену в классе северной, южной, восточной или западной. Затем попросите учащихся описать расположение предметов в классе с точки зрения их направления. Спросите:

  • У какой стены стоит учительский стол?
  • Что рядом с южной стеной?
  • На что я наткнусь, если пойду к западной стене?

2. Распространите концепцию за пределы классной комнаты, прогуливаясь по разным местам в школе.
Объясните учащимся, что указания выходят за пределы четырех стен классной комнаты. Ходите вместе с учениками в разные места школы, например, в столовую, на детскую площадку или в спортзал. В каждом месте попросите учащихся повернуться, чтобы показать, в каком направлении находится это место от класса — на север, юг, восток или запад.

3. Предложите учащимся использовать компас, чтобы попрактиковаться в определении сторон света.
Если возможно, попросите учеников использовать компас, чтобы попрактиковаться в определении основных направлений на север, юг, восток и запад. Они могут практиковаться внутри или снаружи.

4. Проверить понимание учащимися с помощью карт и глобусов.
С помощью глобуса или одной из больших карт Америки из набора Americas MapMaker Kit укажите север, юг, восток и запад. Спросите:

  • Какие страны составляют континент Северной Америки?
  • Какая страна находится к востоку от северной части США?
  • Какая страна находится к югу от США?

 

5. Обсудите разницу температур на экваторе, а также на Северном и Южном полюсах.
Объясните учащимся, что Земля холодная с обоих концов — на Северном полюсе и Южном полюсе — и горячая посередине на экваторе. Скажите учащимся, что это происходит потому, что на экваторе круглый год больше солнечного света, чем на полюсах. Укажите экватор и Северный полюс на мегакарте Америки. Жест, указывающий, где на карте будет Южный полюс (не показан). Спросить:

  • Какой из двух больших континентов ближе к Северному полюсу?
  • Какой большой материк находится ближе к Южному полюсу?

 

6. Обсудите разницу температур в зависимости от местоположения.
Предложите учащимся подумать о разнице температур в зависимости от того, где живут люди. Например, в первый день зимы в Новой Шотландии ученики могут носить сапоги, пальто, шапки и рукавицы. В тот же день студенты в Пуэрто-Рико могут носить шорты и рубашки с короткими рукавами. Спросить: Почему одежда учеников в один и тот же день должна быть такой разной?

Расширение обучения

Покажите учащимся глобус, указав стороны света, полюса и экватор. Попросите их представить, что их тела представляют собой земной шар с Северным полюсом у головы и Южным полюсом у ног. Сыграйте в адаптацию игры «Саймон говорит».
Саймон говорит:

  • Положите руки на свой экватор. (талия)
  • Укажите на Северный полюс. (голова)
  • Растопчи свой Южный полюс. (футы)
  • Используйте свои руки как линии широты. (горизонтальный)
  • Коснитесь соседа прямо на западе.
  • Хлопайте в ладоши на юг.
Предметы и дисциплины
  • География

    • География человека
    • Физическая география
Цели обучения

Учащиеся будут:

  • распознавать стороны света на север, юг, восток и запад и понимать, где они находятся в классе, школе, на карте или глобусе
  • найти экватор, полюса и континенты Северной и Южной Америки на карте или глобусе
  • описывают, почему температура выше на экваторе и ниже на полюсах
Подход к обучению
  • Обучение для использования
Методы обучения
  • Обсуждения
  • Практическое обучение
  • Симуляторы и игры
Обзор навыков

Это задание направлено на следующие навыки:

  • Темы 21 века

    • Глобальная осведомленность

  • Навыки критического мышления

    • Анализ

    • Понимание

  • Географические навыки

    • Получение географической информации

Связь с национальными стандартами, принципами и практикой

Национальные географические стандарты
  • Стандарт 1:
    Как использовать карты и другие географические представления, геопространственные технологии и пространственное мышление для понимания и передачи информации

Что вам понадобится

Материалы, которые вы предоставите
  • Циркули
  • Глобус
  • Маркеры
  • Бумага
Требуемая технология
  • Доступ в Интернет: дополнительно
  • Техническая установка: 1 компьютер на класс
Физическое пространство
  • Класс
Группировка
  • Обучение в больших группах
Прочие примечания

Прежде чем приступить к этому упражнению, соберите мегакарту Америки.

Исходная информация

Чтобы узнать, где находятся места по отношению друг к другу, люди используют систему определения направления. Стороны света — это один набор направлений, которые используют люди во всем мире. Четыре основных направления — север, юг, восток и запад. Эти направления используют восход и заход солнца в качестве ориентира. Поскольку Земля вращается с запада на восток, кажется, что солнце восходит на востоке и заходит на западе. Полюса, Север и Юг, также обеспечивают ориентиры направления.

Предыдущие знания

  • Нет

Рекомендуемая предыдущая деятельность

  • Нет

Словарь

сторона света

Существительное

одна из четырех основных точек компаса: север, восток, юг, запад.

Экватор

Существительное

воображаемая линия вокруг Земли, другой планеты или звезды, проходящая с востока на запад, 0 градусов широты.

Северный полюс

Существительное

фиксированная точка, которая вместе с Южным полюсом образует ось, вокруг которой вращается Земля.

Южный полюс

Существительное

фиксированная точка, которая вместе с Северным полюсом образует ось, вокруг которой вращается Земля.

Наконечники и модификации

Наконечник
Картографирование

Выполняя физические упражнения со сторонами света, убедитесь, что учащиеся не отождествляют север с «верхом» или юг с «низом».

13.1 Стороны света | Подшипник

Подшипник — это способ описания положения одного объекта по отношению к другому объекту. Он описывает объект
положение по стрелкам компаса.

Суда используют пеленг, чтобы моряки знали точное положение маяка или гавани относительно того места, где они находятся.
являются. Самолеты используют пеленг, чтобы пилоты знали точное положение аэродрома или направление, в котором они должны лететь.
Вы можете использовать пеленг, чтобы описать точное положение вашей школы по отношению к вашему дому.

На фотографии ниже показан настоящий компас, который люди используют для определения пеленга. В этой главе вы найдете подшипники
используя схемы компаса.

Этот компас отличается от того, который вы использовали при строительстве.

В описании есть три правила, о которых вы узнаете в этой главе:

  • Азимут измеряется от северной линии.
  • Подшипники измеряются по часовой стрелке.
  • Подшипники записываются в виде чисел с тремя цифрами и символом градуса.

Если вы будете следовать этим трем правилам, вы сможете описать точное положение объекта, и путаницы не будет.

13.1 Стороны света

Когда вы используете карту или описываете положение города или штата, например, вы можете использовать азимут, чтобы указать
указание направления, в котором кому-то нужно будет двигаться, чтобы добраться из одного места в другое. Эти
направления основаны на точках компаса на север (
), Юг (
), Запад (
) и Восток (
).

Если вы посмотрите на карту Нигерии, вы заметите, что:

  • Катсина находится к северу от Кадуны
  • Гомбе находится к югу от Джоба
  • Коги находится к западу от Бенуэ
  • Эдо находится к востоку от Ондо.

Четыре направления север, юг, запад и восток известны как главных стороны света .

Как показано на схеме ниже:

  • Север и юг расположены в противоположных направлениях по вертикальной линии
  • Запад и Восток находятся в противоположных направлениях на горизонтальной линии
  • Линия Север-Юг перпендикулярна линии Запад-Восток.

Мы можем добавить еще две линии к диаграмме, чтобы включить малых стороны света :

  • Северо-Восток (
    ) находится на полпути между севером и востоком
  • Юго-Восток (
    ) находится на полпути между югом и востоком
  • Северо-Запад (
    ) находится на полпути между севером и западом
  • Юго-Запад (
    ) находится на полпути между Югом и Западом.

При работе с азимутом вам нужно будет измерять углы от этих сторон света.

Когда вы измеряете углы, вы будете измерять по часовой стрелке .

Чтобы измерить углы, нужно начать с северной линии, которая находится на
. Север тоже на
, потому что полный оборот вокруг компаса, который называется
оборот , равно
.

основные стороны света
Основные стороны света – север, юг, запад и восток.

малые стороны света
Второстепенными сторонами света являются северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад.

по часовой стрелке
Направление, в котором обычно движутся стрелки часов (или часов), — это направление по часовой стрелке.

оборот
Революция — это один полный оборот. Революция равна
.

Рабочий пример 13.

1: Работа со сторонами света

Используя эту схему компаса, ответьте на следующие вопросы.

  1. Какая сторона света находится напротив запада?
  2. Какая сторона света находится напротив северо-востока?
  3. Под каким углом вы найдете Юг?
  4. Какая сторона света находится под углом
    с севера?
  1. Шаг 1: Обратитесь к диаграмме, чтобы определить Запад, и найдите противоположное.

    Восток находится напротив Запада.

  2. Шаг 2: Обратитесь к диаграмме, чтобы определить северо-восток, и найдите противоположное.

    Юго-Запад находится напротив Северо-Востока.

  3. Шаг 3: Обратитесь к диаграмме и определите Юг.

    Юг находится в
    .

  4. Шаг 4. Обратитесь к схеме и определите
    .

    Северо-запад находится под углом
    с севера.

Упражнение 13.1: Работа со сторонами света

  1. Используйте карту провинций Нигерии, чтобы заполнить недостающие направления.

    1. Йобе — это ¦. Гомбе.

    север

    1. Кацина… из Замфары.

    восток

    1. Огун — это ¦. Ондо.

    запад

    1. Дельта ¦ Эдо.

    юг

  2. Нарисуйте свою собственную диаграмму, чтобы показать четыре основные стороны света.

  3. Используйте свой ответ на вопрос 2. Добавьте еще две линии, чтобы на диаграмме также были показаны четыре младших кардинала.
    точки.

  4. Какая сторона света находится напротив Востока?

    Запад находится напротив Востока.

  5. Какая сторона света находится напротив северо-запада?

    Юго-Восток напротив Северо-Запада.

  6. Под каким углом вы видите северо-восток?

    Северо-Восток находится по адресу
    .

  7. Какая сторона света находится под углом
    с севера?

    Юг находится под углом
    с севера.

13.

2 Нахождение пеленгов

Подшипники измеряются:

  • от северной линии
  • по часовой стрелке
  • , а ответы записываются в виде трехзначных чисел.

Рабочий пример 13.2: Поиск подшипника

Найти пеленг
от
.

  1. Шаг 1: Найдите северную линию.

    Северная линия — вертикальная линия с меткой
    .

  2. Шаг 2: Измерьте по часовой стрелке.

    Размер угла задается как
    .

  3. Шаг 3: Дайте подшипник, который вас просили. Используйте в ответе три цифры.

    Подшипник
    от
    означает, что вы стоите в точке
    и нужно добраться до
    . Вы хотите знать, какой угол должен быть измерен в точке
    так что вы можете идти в правильном направлении от
    к
    .

    Потому что
    имеет только две цифры, вы добавляете
    спереди, чтобы показать, что это подшипник. Вам также нужно дать степень
    символ в конце.

    Подшипник
    от
    является
    .

Важно помнить, что для указания пеленга вы всегда указываете угол по часовой стрелке от
Северная линия.

Иногда вам дадут схему, на которой угол показан цифрой 9.0003 против часовой стрелки от
северная линия. Затем вам нужно будет решить, какой угол дать вашему азимуту, как показано на следующем рабочем рисунке.
пример.

против часовой стрелки
Против часовой стрелки противоположно часовой стрелке, поэтому это направление, противоположное тому, в котором стрелки часов
(или часы) нормально двигаются.

Рабочий пример 13.3:
Нахождение азимута при задании угла в направлении против часовой стрелки

Найти пеленг
от
.

  1. Шаг 1: Найдите северную линию.

    Северная линия — вертикальная линия с меткой
    .

  2. Шаг 2: Преобразуйте заданный угол в угол, измеренный по часовой стрелке.

    Угол
    дано. Этот угол измеряется против часовой стрелки
    от северной линии. 9{\ круг} \\
    \конец {выровнять}\]

  3. Шаг 3: Используйте в ответе три цифры.

    Подшипник
    от
    является
    .

Обратите внимание, что в рабочем примере выше:

  • Точка, перед которой стоит «от», всегда является отправной точкой. Этот пример имеет «от
    «. Вы хотите найти, какой подшипник вы должны использовать, чтобы получить от этой точки,
    в другую точку,
    . Итак, вас просят «подшипник из
    из
  • В скобках указана причина «революция». Как и в геометрии, нужно аргументировать свои утверждения
    при определении подшипников.

Рабочий пример 13.4: Поиск подшипника с помощью
прямой уголок

Найти пеленг
от
.

  1. Шаг 1: Найдите северную линию.

    Северная линия — вертикальная линия с меткой
    .

  2. Шаг 2: Посмотрите внимательно, как отмечен заданный угол.

    Угол
    дан, но этот угол не отсчитывается от северной линии.

  3. Шаг 3: Определите, каким был бы угол, если бы он измерялся по часовой стрелке от линии севера.

    Угол измеряется от южной линии. Линия Север-Юг представляет собой прямую линию. Помните, что прямой
    прямая (или прямой угол) равна
    . 9{\ круг} \\
    \конец {выровнять}\]

  4. Шаг 4: Дайте ответ, используя три цифры для направления.

    Подшипник
    от
    является
    .

На диаграмме может быть более одной линии севера.

Рабочий пример 13.5 покажет вам, как рассуждать, если вам дана диаграмма с более чем одной северной линией.

Важно помнить, что все северные линии параллельны друг другу. Таким образом, вы используете свойства
параллельные линии.

При пересечении двух параллельных прямых поперечной линией внутренние углы являются дополнительными. Это означает
внутренние углы в сумме
.

Рабочий пример 13.5: Поиск подшипников при
учитывая две северные линии

Используя приведенную ниже схему, найдите подшипник
от
. Затем найдите пеленг
от
.

  1. Шаг 1: Найдите пеленг
    от
    первый.

    На схеме показан угол
    измеряется по часовой стрелке от линии севера в точке
    . {\circ} \\\
    \конец {выровнять}\]

  2. Шаг 6: Дайте ответ, используя три цифры для направления.

    Подшипник
    от
    является
    .

Упражнение 13.2. Поиск подшипников

  1. Для каждой диаграммы запишите трехзначный азимут.

    Запишите ответ следующим образом: Азимут ¦ от ¦ равен ¦

    • Подшипник
      от
      является
    • Подшипник
      от
      является
    • Подшипник
      от
      «=»
      «=»
    • Подшипник
      от
      «=»
      «=»
    • Подшипник
      от
      «=»
      «=»
  2. Используйте схему ниже, чтобы найти подшипник
    от
    , и подшипник
    от
    . {\circ}\\
    \конец {выровнять}
    9{\ круг} \\
    \конец {выровнять}

    Подшипник
    от
    является
    .

  3. Используйте схему ниже, чтобы найти подшипник
    от
    , и подшипник
    от
    .

    Подшипник
    от
    является
    .

    Чтобы найти пеленг
    от
    , используйте тот факт, что две северные линии параллельны, поэтому совместная внутренняя часть
    углы являются дополнительными. 9{\ круг} \\
    \конец {выровнять}

    Подшипник
    от
    является
    .

13.3 Чертеж в масштабе и расстояния

Чертеж в масштабе представляет собой схему, на которой реальный объект (например, книга, стол или здание)
рисуется больше или меньше, сохраняя те же пропорции.

Архитекторы используют чертежи в масштабе при проектировании или планировании зданий. Например, когда вы хотите построить дом, вы
нужен поэтажный план дома. Начертить план дома в натуральную величину невозможно,
конечно. Но если вы уменьшите каждое измерение в той же пропорции, то вы можете уместить диаграмму на листе бумаги.
бумага.

Мы также можем использовать чертеж в масштабе вместе с азимутом, чтобы показать расстояния между двумя объектами.

Чертеж в масштабе должен четко показывать, в каком соотношении был увеличен или уменьшен объект. Это соотношение называется
масштаб чертежа.

  • Соотношение
    означает, что 1 единица на чертеже соответствует 10 единицам в реальной жизни.
    Например, 1 см на чертеже в масштабе соответствует 10 см в реальной жизни.
  • Соотношение
    означает, что 1 единица на чертеже в масштабе соответствует 700 единицам в реальной жизни.
    Например, 1 мм на чертеже в масштабе соответствует 700 мм в реальной жизни.

чертеж в масштабе
Чертеж в масштабе — это схема реального объекта, где каждое измерение уменьшено (или увеличено) в одном и том же масштабе.
пропорция.

шкала
Масштаб чертежа в масштабе говорит о том, какое соотношение было использовано для уменьшения (или увеличения) размеров реальной жизни.
объект, чтобы сделать чертеж в масштабе.

Рабочий пример 13.6: Поиск
расстояние с использованием пеленга и чертежа в масштабе

На приведенном ниже масштабном чертеже школа находится на
, а клиника находится по адресу
.

Опишите точное положение клиники по шкале
был использован.

  1. Шаг 1: Считайте расстояние между школой и клиникой на масштабной диаграмме.

    На схеме указано расстояние 7 см.

  2. Шаг 2: Рассчитайте расстояние в реальной жизни.

    \начать {выравнивать}\\
    \text {Расстояние в масштабе} & = \text{7 см} \\
    \поэтому \text{Расстояние в реальной жизни} & = \text{7 см} \times 500 \\
    &= \text{3500 см}\\
    &=\text{35 метров}
    \конец {выровнять}

  3. Шаг 3: Опишите расположение клиники, укажите ее направление и расстояние от школы.

    Поликлиника находится в 35 метрах от школы, по азимуту
    .

При работе с подшипниками и чертежами в масштабе может потребоваться работа со свойствами треугольника. Если тебе надо
чтобы вычислить длину одной стороны прямоугольного треугольника, вы можете использовать теорему Пифагора.

Если
представляет собой прямоугольный треугольник с
равно
, теорема Пифагора утверждает:

В приведенном ниже упражнении помните, что 100 сантиметров = 1 метр, а 1000 метров = 1 километр.

Упражнение 13.3. Нахождение расстояний по азимуту
и чертежи в масштабе

  1. Расстояние между двумя зданиями,
    и
    , показано на чертеже в масштабе ниже.

    Какое расстояние между двумя зданиями в реальной жизни? Дайте ответ в метрах.

    \начать {выравнивать}\\
    \text {Расстояние в масштабе} & = \text{8,35 см} \\
    \поэтому \text{Расстояние в реальной жизни} & = \text{8,35 см} \times 600 \\
    &= \text{5010 см}\\
    &=\text{50,1 метра}
    \конец {выровнять}

  2. Футболист бежит между двумя отмеченными конусами
    и
    на диаграмме.

    Какое расстояние преодолеет игрок, если убежит от
    к
    а потом обратно в
    ? Дайте ответ в метрах.

    \начать {выравнивать}
    \text {Расстояние в масштабе }& = \text{2,25 см}\\
    \поэтому \text{Расстояние в реальной жизни} & = \text{2,25 см} \times 1000\\
    &= \text{2250 см}\\
    &=\текст{22,5 метра}\\
    \конец {выровнять}

    \начать {выравнивать}
    \text {Расстояние от } A \text{ до } B \text{ и обратно до } A & = 2 \times 22,5 \text{ метра} \\
    & = 45 \text{ метров}\\
    \конец {выровнять}
    9{\ круг} \\
    \конец {выровнять}

    Подшипник
    от
    является
    .

    Расстояние:

    \начать {выравнивать}
    \text {Расстояние в масштабе }& {= \text{9,5 см}}\\
    \поэтому \text{Расстояние в реальной жизни} & {= \text{9,5 см} \times 10 000}\\
    &= \text{95 000 см}\\
    &=\текст{950 метров}
    \конец {выровнять}

    Суточный пробег спортсмена составляет 950 метров от дома до работы по азимуту
    .

  3. Амади и Чиди ходят в одну школу (
    ). Дом Амади находится в
    , а дом Чиди находится в
    . На чертеже в масштабе показано положение школы, а также
    расположение двух домов.

    1. Какое расстояние в километрах между школой и домом Амади?

    Расстояние между школой (
    ) и дом Амади (
    ):

    \начать {выравнивать}
    \text {Расстояние в масштабе }& = \text{12 см}\\
    \поэтому \text{Расстояние в реальной жизни} & = \text{12 см} \times 10,000\\
    &= \text{120 000 см}\\
    &=\текст{1200 метров}\\
    &= \text{1,2 км}\\
    \конец {выровнять}

    Расстояние от школы до дома Амади 1,2 км.

    1. Какое расстояние в километрах между домом Амади и домом Чиди?

    92\\
    & = 25 + 144\\
    & = 169\\
    \поэтому QR & = \sqrt {169}\\
    & = 13\\
    \конец {выровнять}

    Итак, расстояние между двумя домами на чертеже в масштабе равно 13 см.

    \начать {выравнивать}
    \text {Расстояние в масштабе }& = \text{13 см}\\
    \поэтому \text{Расстояние в реальной жизни} & = \text{13 см} \умножить на 10 000\\
    &= \text{130 000 см}\\
    &=\текст{1300 метров}\\
    &= \text{1,3 км}\\
    \конец {выровнять}

    Расстояние между домом Амади и домом Чиди 1,3 км.

  4. На схеме точка
    показывает положение города
    .

    1. Скопируйте схему и выполните чертеж в масштабе, чтобы показать, что город
      находится в азимуте
      из города
      . Расстояние между двумя городами на чертеже в масштабе 4,5 см.

    Помните, что для построения угла
    по часовой стрелке, вы должны вычесть
    от
    . Затем вы можете построить угол в направлении против часовой стрелки
    от северной линии.

    Нарисуйте чертеж в точном масштабе, используя следующие шаги:

    • Скопируйте заданную линию севера и отметьте точку
      .
    • С помощью транспортира отметьте угол
      в направлении против часовой стрелки.
    • Конструкт
      = 4,5 см.
    1. Определите реальное расстояние между двумя городами, если масштаб
      . Дайте ответ в километрах.

    \начать {выравнивать}
    \text {Расстояние на чертеже в масштабе}& = \text{4,5 см}\\
    \поэтому \text{Расстояние в реальной жизни} & = \text{4,5 см} \times 50 000\\
    &= \text{225 000 см}\\
    &=\текст{2250 метров}\\
    &= \text{2,25 км}\\
    \конец {выровнять}

    Расстояние между двумя городами составляет 2,25 км.

13.4 Резюме

  • Подшипник — это способ описания положения одного объекта по отношению к другому объекту.
  • Существует три правила описания подшипника:
    • Азимут измеряется от северной линии.
    • Подшипники измеряются по часовой стрелке.
    • Подшипники записываются в виде чисел с тремя цифрами и символом градуса.
  • Четыре направления (север, юг, запад и восток) известны как главные стороны света.
  • Есть также четыре второстепенных стороны света:
    • Северо-Восток (
      ) находится на полпути между севером и востоком
    • Юго-Восток (
      ) находится на полпути между югом и востоком
    • Северо-Запад (
      ) находится на полпути между севером и западом
    • Юго-Запад (
      ) находится на полпути между Югом и Западом.
  • Подшипник
    от
    означает, что вы стоите в точке
    , и вы хотите знать, какой угол нужно измерить в точке
    так что вы можете идти в правильном направлении от
    к
    .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *