Как лучше располагать дом по сторонам света: Как ориентировать дом по сторонам света. Расположение дома на участке.

Содержание

Как правильно ставить дом по сторонам света: варианты с фото

Содержание

Советы по расположению дома с учетом сторон света

Правильное расположение дома по сторонам света дает возможность поддерживать подходящий температурный режим в жилых комнатах и во всем доме на протяжении всего года. Помимо этого, оптимальное размещение дома позволит уменьшить затраты на расходование электричества.

Сооружение должно располагаться таким образом, чтобы теневая и солнечная сторона были союзниками целый год и в любое время дня и ночи. Как определить стороны света на участке и правильно разместить дом? Местоположение дома необходимо планировать еще до покупки земли. Идеальное место под постройку находится на южном склоне холмистой вершины. При правильном размещении и интерьере комнат можно сделать входную дверь на севере. Особое внимание стоит уделять земельной площади. Чем больше территория, тем выше вероятность правильно построить дом.

Кроме вопроса, как правильно расположить дом по сторонам света, нужно еще брать во внимание индивидуальные привычки и пожелания всех жильцов. Самое отличное решение, когда придомовая территория расположена на севере, а сад – в южной части.

Как располагать комнаты относительно световых сторон

Зная, как расположить дом по сторонам света, можно с максимальной пользой задействовать энергию солнца, что даст дополнительный естественный свет и тепло. В таком случае немаловажное значение имеет расположение окон в доме по сторонам света.

Кухня

Достаточное присутствие солнечных лучей на первый взгляд покажется большим преимуществом. Но в действительности яркий солнечный свет является больше минусом, нежели плюсом. От бытовых приборов, духовки и печки исходит достаточное количество тепла, благодаря которому воздух и без дополнительного солнечного освещения будет хорошо прогреваться.

Хозяйки считают, что расположение дома относительно сторон света должно быть таким, чтобы кухня располагалась на востоке либо севере.

Гостиная

При выборе места для этой комнаты нет четкого верного решения. Некоторые советуют размещать зал на западе или северо-западе. На закате солнца в гостиной будет достаточное количество естественного освещения. Это является преимуществом в вопросах обогрева комнаты. Но для кого-то это является недостатком, так как солнце будет препятствовать комфортному отдыху, просмотру телевизора. Ориентация дома по сторонам света на участке может быть организована так, что гостиная будет располагаться на востоке. Солнце будет ярко светить только утром и в обеденное время, а по вечерам можно будет комфортно проводить время при рассеянном освещении.

Спальная комната

Спальню настоятельно рекомендуют располагать подальше от входной двери. Следовательно, если вход должен находится на северо-востоке, то для спальни наилучшей стороной является юго-запад. Такая ориентация дома по сторонам света станет оптимальным вариантом для тех, кто не любит ранние подъемы и поздно засыпает. В таком случае солнце с самого утра не будет мешать спать. Если же такой график сна не про вас, то комнату можно разместить на юго-востоке или востоке. При таком расположении в спальню с самого утра будет попадать достаточное количество солнечных лучей, а на закате будет создаваться полумрак.

Использование знаний о фен-шуе при планировке жилого помещения

Перед тем как думать, как расположить дом относительно сторон света, стоит определиться с личными предпочтениями. Нередко при этом используют учения фен-шуй.

Расположение дома на участке по сторонам света по такой методике позволит привести в гармонию цели и мечты жильцов. По фен-шую территория жилья должна быть разделена на 8 секторов. Каждой стороне присущи свои особенности:

  • юго-восточная сторона отвечает за благосостояние;
  • южная сторона дарит богатство;
  • юго-запад отвечает за любовь и гармонию в семье;
  • восток способствует благополучию жильцов;
  • север помогает добиваться успехов в карьере;
  • запад способствует раскрытию творческих навыков;
  • северо-восток подходит для обучения и развития умственных способностей;
  • северо-запад подходит путешественникам.

Учет условий внешней среды

Планировка дома по сторонам света оказывает непосредственное воздействие на атмосферу в доме, настроение жильцов. Нехватка или же напротив, чрезмерное количество солнца может негативно влиять на человека. Неправильное расположение участка по сторонам света может приводить к переохлаждению дома под воздействием порывистых ветров, а на стенах может скапливаться влага от осадков. Все эти возможные последствия стоит учитывать перед тем, как располагать дом по сторонам света.

Технический прогресс позволил уменьшить влияние ориентации дома на интерьер. На сегодняшний день жилье отличается герметичностью, изолированностью, намного проще уменьшить воздействие ветра и солнца.

Не только правильная планировка участка по сторонам света, но и другие способы позволят корректировать количество поступающих солнечных лучей:

  • использование разных видов освещения;
  • жалюзи от света;
  • прочие доступные приемы.

Несмотря на то, что стройматериалы дают свободу при планировке, все-таки стоит приложить усилия и ответственно подойти к выбору участка для своего будущего дома.

Площадь участка, его формы, где разместить вход

Чем больше под строение отведено места, тем у владельцев больше шансов воплотить свои задумки и мечты, правильно расположив дом по сторонам света. На большом участке если будет необходимость можно без труда сдвинуть конструкцию вглубь.

Если под здание выделена 25% от всей территории, то вероятность обеспечить его правильную ориентацию намного выше.

Как правильно располагать дом по сторонам света на маленьком участке? В таком случае возможностей для маневров становится намного меньше, руководствуются принципом «вход и гараж с улицы, жилые здания от сада».

Размещение дома на участке по сторонам света требует особого внимания к форме участка. Лучше всего, если надел будет иметь квадратную форму. При таких размерах легче расставить здания, нежели на узкой либо удлиненной площади.

Растения

Особого внимания заслуживают большие насаждения и посаженные деревья и растения, которые в скором времени будут большими. Если разместить могучий дуб на юге, то летом он будет забирать большое количество солнца и защищать от жаркой погоды. К тому же такая местность будет красиво смотреться из окна. Когда листья начнут опадать, в комнаты будет попадать достаточное количество солнца, чтобы нагреть помещение. Растения не требующие света можно спокойно размещать в северной части.

Расположение комнат в доме по сторонам света и прочих объектов также зависит от местоположения насаждений у соседей, в частности тех, которые посажены на южной и западной стороне, поскольку от них исходит достаточно продолговатая тень. Слишком много тени будет образовываться от насаждений на северной стороне, поэтому там нужно садить слаборослые растения.

Здания на участке соседа

Чтобы понимать, как лучше расположить дом по сторонам света, нужно изучить постройки на соседской территории, поскольку они могут давать намного больше тени, чем массивные растения. Во внимание нужно брать не только имеющиеся сооружения, но и те, которые планируется построить в будущем. Если же соседние участки пустуют, то нужно предусмотреть менее выгодное решение, что в будущем позволит не допустить возможных проблем.

Даже если кажется, что никаких трудностей не может быть, стоит предположить, что в будущем в южной стороне примерно в 4,5 метрах будет построен дом, от стены которого образуется много тени, которая может упасть на прекрасный сад с цветами и деревьями, которые нуждаются в большом количестве солнечного света.

Будущие соседи нередко строят свои дома как можно ближе к границе, застраивая северную сторону, которая является самой непривлекательной.

Фото примеры размещения домов

Ниже на фото представлены варианты правильной ориентации жилых зданий на собственном участке по сторонам света.

Прежде чем приступать к постройке дома своей мечты, нужно отталкиваться не только от желаемого его внешнего вида, но, а также его функциональности и внешних факторов. Он должен находиться так, чтобы всем жильцам было комфортно и уютно. Соблюдая рассмотренные правила и особенности, можно также добиться уменьшения расходов на электрическую энергию.

Расположение комнат в доме по сторонам света

Приступая к строительству дома очень важно соблюдать грамотный подход к работе. В первую очередь, необходимо ознакомиться с советами специалистов, имеющих значительный опыт в этом вопросе. Подойдут даже рекомендации соседей, уже имеющих опыт в изучении специальной литературы по планированию участков малоэтажного строительства, изучении строительных норм по проектированию и постройки дома на дачном участке, а также способных посоветовать наилучшее расположение комнат в частном доме.

Важным моментом является правильное планирование приусадебного участка и самого дачного домика по сторонам света. Это влияет на зоны, которые могут попадать под прямые солнечные лучи (то есть инсолируемые) и затенённые. Это является главным критерием определения площади при высаживании растений, так как среди них есть как светолюбивые, так и теневыносливые. Знать инсолируемые и неинсолируемые места необходимо не только при выборе места для высадки растений, но и при размещении детских игровых площадок, уголков для отдыха и распланировки жилых комнат.

Пример простого правильного зонирования приусадебного участка

В соответствии с санитарными нормами для жилых помещений их инсоляция должна быть не менее трёх часов в сутки. Стоит помнить, что существует солнечная радиация, или иначе говоря, тепловое воздействие солнечной энергии, вызываемое инсоляцией, которая подразделяется на прямую и рассеянную. Её действие может быть как полезным, так и вредоносным. Например, в южных районах солнечные лучи способны значительно перегревать помещение, а вот в северных, естественно, просто нагревать их до подходящей для проживания температуры.

Как раз по этим соображениям и были установлены нормы  по проектированию жилых зданий и, вместе с ними, ориентиры для окон комнат по световым сторонам с акцентом на климатические строительные зоны. На территории России недопустима ориентация окон жилых помещений, в частности для однокомнатных квартир, от 200 до 290 градусов. Северной отметкой считается север. Отсюда следует заключение, что окнам жилых помещений необходим выход на юг, юго-восток (в приближённом варианте).

Пример схемы расположения комнат в одноэтажном доме по сторонам света

Если жилые комнаты расположены в двухсторонней ориентации, то на указанный горизонтальный сектор нужно направить одну комнату – для двухкомнатного дома, две комнаты – для трёх-, четырёхкомнатного дома, три комнаты – для пятикомнатного и т.д.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

  • 1 Как ориентировать помещения
  • 2 Расположение комнат в частном одноэтажном или двухэтажном доме

Как ориентировать помещения

На северную часть должны выходить кухня, кладовая, гараж, санузлы, входная часть, помещения для хозяйственных нужд. Все остальные помещения могут быть ориентированы на любые стороны света. Соблюдать это желательно для поддержки здорового микроклимата помещений и освещения их солнцем минимум три часа в день.

Простая ориентация помещений дома по сторонам света

Перед проектированием дома необходимо провести зонирование участка. Здесь критериями будут выступать форма, стороны света, наличие соседних построек, высоких деревьев, водоёмов и самого ландшафта. Опираясь на эти значения, вы сможете правильно расположить дом, выбрать его по форме и ориентировать комнаты. К примеру, дом, расположенный ближе к входной части более экономичен и удобен из-за минимальной длины подъездов и появления парадного дворика перед входом.

Пример красивого парадного дворика перед входом

Но так расположить дом можно только, если участок находится с северной стороны. Южная сторона за домом подходит для приватной зоны и ориентированных на неё гостиной, столовой и террасой.

Нужно учитывать с какой стороны находится вход. Если он на южной стороне участка, то гостиная получится с северной стороны, что будет не очень удобно. В данном случае можно расположить дом в глубине участка, тем самым  задать ориентир гостиной на главный фасад, со стороны запада или востока.

На этом видео вы можете посмотреть другие конкретные практические советы по планированию пространства дома

Приступая к строительству, первое, что необходимо сделать, – это получить заказ проекта строительства, или использовать уже готовый типовой проект коттеджа с учётом местных климатических условий и бытовых особенностей. Такие сведения типовых проектов выдают районные или городские управления по архитектуре и градостроительству.

Проект выполняется также и самими застройщиками, но обязательно в согласовании с архитекторами в Управлении архитектуры и градостроительства (местной администрации).

Вернуться к оглавлению

Расположение комнат в частном одноэтажном или двухэтажном доме

Чтобы достигнуть комфорта, необходимо провести разделение дома на зоны. Самым первым разделением является жилая и хозяйственная зоны. Хозяйственная часть: с мастерской, гаражом, котельной, прачечной помещениями. Спортивная зона делается при наличии в доме спортзала, бассейна, сауны и т.п. Спортивная зона бывает, как правило, не во всех домах.

Отличным решением для спортзала и всех хозяйственных построек будет цокольный этаж высотой 2.2-2.5 м

Что касается жилой зоны, то она делится на дневную зону – с передней, гостиной, кухней, столовой, туалетом, верандой и зимним садом; и ночную – со спальнями, ванными комнатами, гардеробными. Дом с двумя этажами зонируется по этажам. Спальни обычно размещают на втором этаже, но можно и по-другому провести разделение зон. Допустим, зона для детей с детскими комнатами, ванной, игровой, комнатой для няни; и зона для родителей, куда будут входить кухня, гостиная, кабинет, спальная комната и спортзал. Всё это индивидуально.

На 1-м этаже дома в этом примере располагается дневная зонаХозяйственная зона в доме располагается на втором этаже

Можно рассматривать варианты и выбрать наиболее подходящий под ваш жизненный уклад. В американских домах, например, родительская зона очень часто располагается на первом этаже, второй же этаж предназначается для детей и гостей.

Хорошо, если дневная зона будет связывать гостиную с кухней и столовой, а лучше даже объединять их, а также будет обладать выходом из гостиной или столовой зоны на террасу (веранду). Это придаёт дому более просторный вид и, таким образом, экономит площадь дома.

Входная часть дома компонуется отдельно. В неё входят прихожая, гардеробная, санузел.  Из неё предусматривают вход в зону хозяйственную с отдельным выходом на участок.

Двухсторонний вход в частный дом

Центр дома подразумевает расположение холла с лестницей, пространства, которое связывает все зоны дома в одну. Зачастую на втором этаже размещают спальную зону, где обустраивают ванные комнаты. Желательно на две, три спальни по одной ванной комнате.

Все спальни и ванная комната в этом доме располагаются на втором этаже

В спальне хозяев очень удобно поместить отдельную ванную. А вот гардеробную функциональнее сделать одну на всех, тем более, если у неё будет вход с холла, за исключением размещения в родительской спальне, несмотря на общее уменьшение площади комнаты. В спальных же комнатах достаточно будет встроенных шкафов.

сторон света – Делаем это на детской площадке

Без категорий

Мэри Джо Хартл

Некоторое время назад у меня была идея, которую я бы назвал «блестящей». К сожалению, у меня пока нет возможности реализовать указанную идею, но надеюсь когда-нибудь. Моя блестящая идея: сделать пряничные домики, чтобы помочь научить принципам путешествия с тростью (ориентация и мобильность).

Это может быть очень увлекательным занятием с маленькими детьми во время каникул. Хорошо, может быть, мы на самом деле не говорим о настоящих гайках и болтах путешествия с тростью, т. е. о том, как тянуть трость по дуге, использовать эхо-локацию, находить ориентиры, пересекать улицы и т. д., но есть несколько замечательных фундаментальных вещей, которые вы может представить через игру, также известную как строительство пряничного домика, которые так же важны для путешествий с тростью, как и вышеупомянутые навыки.

Концепции параллели и перпендикуляра: Эти концепции будут возникать разными способами, когда вы размещаете стены, крышу и другие элементы своей конструкции. Вы также можете обсудить, что в районах тротуары обычно проходят параллельно домам и улице, но могут быть и меньшие тротуары, которые проходят перпендикулярно основному тротуару или улице и ведут к входу в дом. Вы также можете рассказать о том, как такие вещи, как трава или почтовые ящики, можно найти вдоль обочин тротуаров или подъездных дорог, которые иногда служат полезными ориентирами, когда кто-то пытается сориентироваться в местности.

Стороны света: стороны света часто сложно научить детей, но это может быть забавным способом помочь ребенку научиться пользоваться сторонами света. Некоторые люди на самом деле не понимают значения сторон света, но вот краткое объяснение, которое может помочь вам увидеть, как они могут быть полезны. Представьте, что вы едете по Мейн-стрит и живете на Смит-авеню. То, как вы сейчас едете по главной улице, означает, что вам придется повернуть на Смит налево, чтобы добраться до своего дома. Теперь предположим, что вы даете другу указания, как добраться до вашего дома. Она едет в противоположном направлении по главной улице. Если бы вы сказали ей повернуть налево на Смит-авеню, как вы, она бы уехала от вашего дома. Таким образом, хотя левое и правое могут быть полезными вещами, они различаются по своему использованию в зависимости от того, в каком «направлении» мы смотрим в данный момент. Но если вы знаете, что когда вы едете на север по главной улице, вам нужно будет повернуть на Смит на запад, чтобы добраться до своего дома, или на восток, если вы идете на юг по главной улице, направления могут быть намного полезнее. . Знание того, едете ли вы на север, юг, восток или запад, может быть очень полезным инструментом в использовании направлений, когда вы не всегда можете полагаться на поиск ориентиров, как это сделал бы зрячий человек. . . Эти направления также могут помочь в таких областях, как школы или предприятия, чтобы помочь слепому человеку сориентироваться в месте. Например, если вы входите в магазин и направляетесь на север, вы можете мысленно отобразить, в каком направлении вы идете, находясь в магазине. Затем, когда вы будете готовы выйти из магазина, вы знаете, что вам нужно вернуться на юг, чтобы найти выход. Это, наряду с другими сигналами окружающей среды, может быть очень полезным при путешествии в различных средах.

При строительстве дома вы можете помочь своему ребенку дать указания, например: «Должны ли мы поставить дверь на восточной стороне?» Или: «Если входная дверь находится на восточной стене, как вы думаете, к какой стене мы должны поставить заднюю дверь?» или «О, похоже, вы поставили дерево с западной стороны дома». ПОСКОЛЬКУ вы используете такой язык, вы можете объяснить, что означают эти указания и как ваш ребенок может определить, какое направление есть какое.

Понимание структурных концепций: Еще одна идея, которой вы могли бы научить своего ребенка, касается построения структур. Часто мы принимаем как должное некоторые вещи, которые зрячие дети узнают просто посредством визуального наблюдения, например, как выглядят разные этажи здания, или как устроены крыши, как двери или окна смотрятся по отношению к фасаду здания, или из каких материалов они сделаны. например, кирпич, камень или сайдинг. Эти концепции могут быть важными для понимания наших слепых и слабовидящих детей, но если они не испытают это осмысленным для них образом, и/или мы не научим их этим вещам, они могут не полностью «усвоить» эти концепции. Именно здесь много «практического» обучения полезно и необходимо. Особенно ценно смотреть на реалистичные модели или «настоящую вещь», если они доступны, но идея изготовления пряничных домиков может быть забавным способом закрепить эти идеи или концепции у маленьких детей. Так, например, строя свой дом, вы можете рассказать о том, что мини-бар Hershey, который вы используете для входной двери, вероятно, не должен быть в середине передней стены рядом с крышей, а вместо этого может быть лучше расположен ближе к крыше. нижняя часть вашей стены, или выровнена с землей или тротуаром, как это обычно бывает с дверью. Или, если ваш ребенок хочет построить кирпичный дом, он может выстроить небольшие квадратные конфеты (например, карамельки или мини-конфеты) на стене или использовать шоколадную стружку для каменного дома.

Наконец, вот несколько быстрых идей для забавных, простых пряничных домиков:

  • Используйте большой плоский кусок картона, покрытый оловянной фольгой, в качестве основы для строительства вашего дома/района (размер может варьироваться в зависимости от того, насколько тщательно вы и ваш ребенок хотите получить, но кусок размером 1×1 кв. дюйм будет работать хорошо.)
  • Используйте крекеры Грэма в качестве материала для стен и крыши
  • Глазурь

  • «Роял» работает очень хорошо. Вам нужна действительно густая глазурь, а не та, которую вы найдете в банках на полке для выпечки. Обычно глазурь можно заказать в местной пекарне или попросить там нужные продукты. Вы хотите, чтобы он был очень толстым, чтобы он выдержал ваш дом.
  • Вам понадобится множество конфет, чтобы построить различные элементы вашего дома и района или собственности вокруг вашего дома. Я рекомендую некоторые из следующих: мини-конфеты, маленькие круглые конфеты, такие как M & M’s, карамельки, твердые круглые леденцы, лакричные веревки, шоколадные чипсы, посыпки, поцелуи Hershey’s, Lifesavors, леденцы, жевательные резинки (большие и маленькие), и палочки для кренделя.
  • Не забывайте развлекаться и проявлять творческий подход!

И последняя идея: покрыть палочку кренделя глазурью, чтобы получилась отличная белая трость, которая будет очень мило смотреться в руках маленького пряничного мальчика или девочки перед вашим домом.

Если кто-то из вас реализует эту идею, я хотел бы увидеть фотографии, которые можно опубликовать с этим постом в будущем, чтобы продемонстрировать свои творения. Дайте мне знать, как это происходит!

Tagged стороны света, Рождество, разработка концепции, практическое обучение, модели и тактильные представления1 Комментарий

Урок 5: Обучение направлениям, картам и координатам

Оценка

Проведите для учащихся урок навигации — от точек компаса до GPS-карт.

Дженни Парма, Учебный план Дианы Петерсен и Карен Дворнич

20 января 2009 г.

Научите своих учеников некоторым основным и более сложным навыкам направления, чтобы они могли ориентироваться в природе и в большей биосфере. Этот урок начинается с обучения основным направлениям и методам картографирования, а затем переходит к получению координат широты и долготы и использованию единиц глобальной системы позиционирования (GPS).

Цели урока и материалы

Цели

Учащиеся

  • поймут стороны света.
  • попрактикуйтесь в использовании карт.
  • научиться пользоваться компасом.
  • использовать устройство GPS и понимать координаты широты и долготы.

Материалы

  • НМ Форма сбора данных
  • Руководства поля или фактические сферы животных
  • Compass
  • Компас
  • Разные карты
  • 0024
  • Полевые журналы (научные тетради в переплете)
  • Лист цветной бумаги площадью 4 фута
  • Прозрачная лента
  • Карточки для заметок
  • Глобус
  • Устройство GPS

 

Маршруты и карты

В двух частях, научите своих учеников основным направлениям и тому, как использовать компас и карты. Занятие включает в себя занятия на свежем воздухе.

Выполните следующие действия:

Часть 1: Указания

1. Сядьте в круг снаружи. Спросите студентов

  • Где солнце?
  • В каком направлении находится Солнце?
  • Где север?

2. Используйте объект, например ветку, чтобы изобразить север. Объясните другие основные направления и используйте мнемонический прием, чтобы помочь ученикам запомнить, например, предложение «Никогда не ешьте мокрую пшеничную муку».

3. Попросите учащихся использовать материалы в этом районе, чтобы отметить другие направления.

4. Объясните, что такое компас и как он работает.

5. Используйте компас, чтобы проверить, насколько точно учащиеся разместили объекты для обозначения направлений на шаге 3. Внесите необходимые исправления.

6. Произнесите вслух разные направления и попросите учащихся указать направление на компасе или самодельном колесе снаружи. Вы также можете раздать карточки с указаниями, которые ученики должны поместить на колесо. Учащимся старшего возраста попросите их определить более точное направление, например, на северо-запад или юго-восток.

7. Войдите внутрь и попросите учеников найти север и другие направления в классе.

8. Предложите учащимся сделать указатели направления и повесить их на стены классной комнаты. Дважды проверьте местоположение с помощью компаса.

Часть 2. Карты

1. Объясните учащимся, как пользоваться картами. Продемонстрируйте несколько типов карт, таких как топографические карты, карты городов или штатов.

2. Попросите учащихся перечислить, какую информацию они могут получить с карты, например, направления, ориентиры и строительные проекты.

3. Попросите учащихся вместе определить, на какой карте лучше всего ориентироваться в следующих сценариях:

  • Переход от дома в библиотеку в центре города (карта города)
  • Переход от дома на другую высоту (топографическая карта)
  • Дорога из дома в другую страну (карта мира)
  • Дорога из школы в аэропорт (карта дорог)

 

Практика и оценка

Практика: Проверка понимания учащимися направлений и карты выведя их на улицу и попросив указать или расположить карты в направлениях, которые вы произносите вслух (например, на восток, запад или юго-восток).

Оценка: Как справились ваши ученики? Вот несколько способов оценить понимание учащимися в зависимости от уровня их обучения.

  • Превышение стандарта: Учащийся смог указать или разместить карточки в правильном направлении восемь из восьми раз.
  • Соответствует стандарту: Учащийся смог указать или разместить карточки в правильном направлении семь раз из восьми.
  • Ниже стандарта: Учащийся смог указать или разместить карточки в правильном направлении менее семи раз из восьми.

 

Единицы GPS

Научите учащихся картировать линии широты и долготы с помощью единиц GPS. Этот урок разбит на три части. Первая часть посвящена картографированию школьного двора, чтобы заинтересовать учащихся, вторая часть знакомит с устройствами GPS и способами их использования, а последняя часть связывает остальные вместе, предлагая учащимся указать точное местоположение на карте школьного двора.

Выполните следующие действия:

Часть 1.

Географическое картирование школьного двора

Подготовка к уроку: Нарисуйте приблизительную схему школьного двора на листе цветной бумаги со стороной 4 фута. Вы добавите ориентиры и достопримечательности позже.

1. Покажите учащимся схему школьного двора и обсудите ориентацию.

  • Где север на территории нашей школы?
  • Что бы мы могли добавить, чтобы новым ученикам было легче ориентироваться в нашей школе? Сделай список.

2. Попросите учащихся сделать набросок карты школьного двора в своих полевых журналах, отмечая важные ориентиры и географию.

3. Придумайте различные элементы, которые они хотели бы включить на карту, такие как флагштоки, качели, деревья, бейсбольные ромбы или фонари.

4. Напишите интересующие вас моменты на карточках и раздайте каждому учащемуся.

5. Каждый учащийся нарисует объект, указанный в его или ее карточке для заметок, на маленьких листах бумаги. Они добавят их в схему школьного двора.

6. Попросите учащихся прикрепить каждый элемент к диаграмме там, где, по их мнению, он должен быть. Используйте прозрачную ленту, чтобы учащиеся могли легко перемещать предметы в следующем разделе.

Часть 2. Линии широты и долготы и использование устройств GPS

1. Спросите учащихся, как они могут проверить местоположение объектов, размещенных на диаграмме в предыдущем упражнении. Проведите мозговой штурм возможных ответов.

2. Обратитесь к форме сбора данных NM и укажите на раздел, посвященный определению широты и долготы.

3. Покажите учащимся глобус и объясните им линии широты и долготы.

  • Линии широты проходят горизонтально и обозначают местоположения севера и юга, обозначая север как положительное число, а юг как отрицательное число.
  • Линии долготы проходят вертикально и указывают на восток и запад.
  • Объясните, что каждое число отражает местоположение в градусах, минутах и ​​секундах. Например, «47 * 15′ 25» читается как «47 градусов, 15 минут и 25 секунд».
  • Вы можете написать координату разными способами, чтобы точно указать местоположение на Земле. Например, вы можете написать «47* 15′ 25» как «47,256944» или «47*15,416666».
  • Каждый градус широты соответствует 69 милям, каждая минута — 1,15 мили, а каждая секунда — 0,02 мили.
  • Градусы долготы различаются по величине, уменьшаясь по мере движения в обоих направлениях к полюсам.

4. Следуйте уроку NM по использованию устройства GPS.

5. Объедините учащихся в пары и снабдите каждую пару устройством GPS. Объясните, что один учащийся будет читать раздел, а другой учащийся будет записывать прочитанное в свой полевой журнал.

6. Попросите учащихся пройти школьный двор с юга на север, записывая значения широты через каждые 50 футов, как указано.

7. Повторите шаг для записи чисел долготы с востока на запад.

8. Вернитесь в класс и спросите учащихся, что они наблюдали и была ли числовая закономерность.

9. С помощью глобуса или карты определите, почему числа увеличиваются и уменьшаются.

10. Расскажите о спутниках и покажите, как они работают.

Часть 3. Картографирование школьного двора с помощью GPS-модулей

1. Объясните учащимся, что они будут использовать устройство GPS для проверки точности объектов, размещенных на карте школьного двора.

2. Возьмите значения широты и долготы (группой) в разных точках школьного двора – по углам и по периметру через каждые 10 футов или около того.

3. Попросите учащихся измерить с помощью GPS их объекты на школьном дворе.

4. Запишите все числа на большой карте школьного двора и при необходимости переместите объекты в нужное место.

Советы по настройке

Урок слишком прост или сложен для ваших учеников? Вот несколько способов настройки урока в зависимости от уровня обучения:

  • Класс K: Помогите учащимся создавать и размещать объекты на карте.
  • 1 класс: Создайте символы, которые учащиеся поместят на карту.
  • 2 класс: Предоставьте учащимся больше самостоятельности в создании символов и использовании ключа карты.
  • 3–6 классы: Предложите учащимся нанести на карту школьный двор, используя координаты GPS, по мере того, как они изучают координаты широты и долготы.
  • Для 7-х классов и старше: Предложите учащимся преобразовать координаты GPS и карты из градусов и минут в десятичные градусы. Используйте бумагу с сеткой, чтобы нарисовать школу в масштабе.

 

Практика и оценка

Практика: Проверьте понимание вашими учащимися единиц GPS и показаний широты и долготы. Расставьте палочки от эскимо в разных местах на школьной территории. Попросите учащихся использовать свои устройства GPS для записи широты и долготы каждой палочки.

Оценка: Как справились ваши ученики? Вот несколько способов оценить понимание материала вашими учащимися в зависимости от их уровня.

  • Превышение стандарта (4): Учащийся смог определить правильные координаты широты и долготы десять раз из десяти.
  • Соответствует стандарту (3): Учащийся смог определить правильные координаты широты и долготы девять раз из десяти.
  • Ниже стандарта (2): 901:52 Студент смог определить правильные координаты широты и долготы восемь раз из десяти.

 

Советы учителям

У вас нет устройства GPS? Попробуйте использовать Google Earth или другие онлайн-программы, чтобы определить различные координаты долготы и широты. Или используйте глобус или военную карту для неточных оценок.

Словарь

Мы используем эти термины в этом и других уроках NatureMapping:

  • Стороны света: Север, юг, восток и запад.
  • Линия широты: Горизонтальная линия на земном шаре, показывающая угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах от точки к северу или югу от экватора. Линии широты часто называют параллелями; они идут с востока на запад.
  • Линия долготы: Вертикальная линия на земном шаре, показывающая угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах от точки к востоку или западу от нулевого меридиана. Линии долготы часто называют меридианами; они идут с севера на юг.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *