Дом шалаш проекты · блог компании Удачный Дом
Взгляните на богатую историю культового проекта дома шалашаа, от традиционного японского фермерского дома до послевоенного безумия в американских домиках и сегодняшней одержимости во всем мире.
АВТОРЫ: Мэтью Ванатта, Брэндон Салливан, Эллен Эберхардт
Предоставлено нашей, очень любящей кофеин, и всегда благодарной редакционной командой в штаб-квартире FM
Здесь, в нашем журнале Field Mag, мы ценим хороший А-образный каркас. Треугольная структура хорошо подходит для удаленных мест, таких где мы находим покой. Деревянный каркас и уютный интерьер создают естественное пространство, в котором можно почувствовать себя как дома. Будь то перед серфингом, после похода или катания на лыжах, A-Frame легко сочетается с моментами, достойными мечтаний.
Но чтобы что-то по-настоящему оценить, нужно хоть немного понять его историю (правда?). Итак, чтобы отдать дань уважения, мы решили взглянуть на происхождение A-образного дома и его историю как одного из самых популярных направлений на выходных для энтузиастов дизайна, миротворцев и любителей активного отдыха из всех слоев общества. .
В то время как для любого современного человека-энтузиаста, скроллящего в Instagram , A-Frame может вызвать в воображении образы далекого бегства в лес или на побережье, дом-шалаш A-Frame ни в коем случае не является родным для американских отдыхающих. Задолго до того, как дом-шалаш стаа популярной арендой на время отпуска в Соединенных Штатах, архитектурный стиль «все крыши без стен» широко использовался во всем мире — и используется до сих пор — от традиционных японских фермерских домов в Сиракава-го, Япония, до домов собраний маори (marae ) и сельских хозпостроек и горнолыжных шале Швейцарии, и так далее. В этих областях А-образная рама родилась из практичности и символизма — позволяя сильным снегопадам соскальзывать с скатных крыш, обеспечивая чердак для хранения вещей или, в случае некоторых — мараэ, олицетворения предков племен.
Традиционный фермерский дом в стиле Гассё, Япония. Фото Аарона Полсона
Мараэ маори, Хинемихи, в деревне Те Вайроа, 1881 год. Фото Джозайя Мартина.
В 1934 году архитектор австрийского происхождения Рудольф Шиндлер спроектировал один из первых известных загородных домов A-Frames в Соединенных Штатах. Этот дом, созданный для клиента Гизелы Беннати в Лейк-Эрроухед, Калифорния, ознаменовал начало роста популярности дома-шалаша среди американского среднего класса.
Хотя шалаш, который мы знаем и любим, действительно приобрел известность с экономическим бумом после Второй мировой войны, тем временем в американской истории, когда много выигрывало от экономического процветания — предоставления семьям располагаемого дохода, возможности инвестировать в недвижимость, и возможность впервые с комфортом владеть вторым домом. Бум в автомобильном секторе (с 1946 по 1955 год количество выпускаемых автомобилей увеличилось в четыре раза) и доступные ипотечные кредиты для возвращающихся белых военнослужащих только укрепили этот момент.
Дом отдыха Джона Кэмпбелла, Калифорния, 1950 год.
В нужном месте и в нужное время оказался калифорнийский архитектор Джон Кэмпбелл, который в 1950 году представил свою светящуюся А-образную раму Дома отдыха в журнале Interiors . Мгновенная сенсация, стильный дом захватил внимание и дух послевоенной Америки. Неизвестный оптимизм страны в сочетании с новым автомобильным ароматом новой современной А-образной рамы привел к началу строительного помешательства.
На противоположной стороне страны, всего несколько лет спустя, нью-йоркский архитектор Эндрю Геллер достиг столь же почти идеального сочетания формы и функциональности с помощью Reese A-Frame, своего проекта 1957 года для клиента и подруги Бетти Риз. В то время как Геллер, известный своим современным дизайном и экспериментальными пляжными домиками, превысил бюджет Риза в 5000 долларов на 40%, дом был опубликован в New York Times с большим успехом, распространяя дух стиля A-Frame — легкость, уникальность, доступность — для всех, и дом в форме буквы А получили широкое распространение в общественном сознании.
Дом Риза, где хозяйка Бетти наслаждается видом с балкона. Бриджхэмптон, Нью-Йорк, 1955–57. Фото Эндрю Геллера Архив
Интерьер дома Риз. Бриджхэмптон, Нью-Йорк, 1955–57. Фото Эндрю Геллера Архив
Повальное увлечение продолжало расти в начале 1970-х годов, и в конечном итоге конструкции стали настолько востребованными, что многие компании и учреждения, от Sears до Douglas Fir Plywood Association, предлагали сборные А-образные комплекты . Комплекты были доступны по всей Северной Америке, так как их можно было легко адаптировать к клиенту и местным условиям, они были доступными и относительно легко собирались любым Джо Шмо за несколько выходных с друзьями. При использовании этих комплектов до восьмидесяти процентов строительства находилось в руках подрядчиков и архитекторов, и в руках заказчика.
Кроме того, в американском обществе потребления, которое было «вторым во всем», маркетинговые уловки, связанные с низкими эксплуатационными расходами, низкими затратами и небрежностью в журналах о стиле жизни, также помогли повысить продажи.
Но то, что идет вверх, должно упасть. К середине 1970-х годов A-Frames погрузились в царство безвкусицы, поскольку они перешли от вдохновленных домов на склоне холма к массовым конструкциям, которые можно было найти на каждой остановке для отдыха и зоне отдыха, независимо от региона. Когда 1970-е сменились эрой интенсивного потребления 1980-х и 90-х годов, строительство новых А-образных рам практически прекратилось. Роскошные кондоминиумы быстро вытеснили вторые дома, курортные города переключились на обслуживание почти исключительно богатых людей, а многие зоны отдыха оказались наводнены однородными комплексами и экстравагантными домами для одной семьи.
Великие идеи 20 выдающихся новых дизайнов от Американской ассоциации фанеры
Дом для отпуска Popular Mechanics Выпуск, апрель 1966 г.
От Аспена, штат Колорадо, до Джексон-Хоул, штат Вайоминг , некогда богемные анклавы по всей Северной Америке быстро превратились в процветающие курортные города. Часто этот сдвиг вытеснял любителей активного отдыха из среднего класса, которые всего десять или два года назад построили свои собственные дома-шалаши возле зон отдыха. С миграцией среднего, творческого и рабочего класса многие некогда скромные города утратили ту уникальную атмосферу, которая делала их особенными.
Затем, между 2007 и 2009 годами, рынок жилья рухнул, экономика рухнула, задолженность по студенческим ссудам резко возросла, и многие молодые специалисты, приходящие на работу, внезапно обнаружили, что о владении большим домом для одной семьи перестало быть и речи. Для миллионов людей американская мечта, концепция, проповедуемая на протяжении многих поколений, стала ощущаться именно этим — несбыточной мечтой, в значительной степени недостижимой.
По необходимости, после Великой рецессии последовал более минималистичный и изысканный подход к дизайну дома. Многие «альтернативные образы жизни» перешли от маргинальных к общепринятым в рамках более широкой культуры. Некоторые отремонтировали грузовые контейнеры , другие превратили старые фургоны в передвижные дома, а третьи сократили площадь вдвое, предпочитая жить в крошечных домах и микрокабинах .
The Backcountry Hut Company Systems 00 А-образная рама
Концепция комплекта кабины от DEN из Нью-Йорка
Небольшие, доступные по цене, хорошо спроектированные конструкции — на дизайн интерьера которых во многом повлияли органические, чистые линии эстетики середины века — приобрели актуальность, и несколько забытая А-образная рама больше не казалась хълипкой, но доступной и крутой, по-мужски приходилось отдыхающим десятилетиями раньше.
Перенесемся в этот самый момент, и сегодня мы обнаруживаем, что ощущаем отголоски этого движения начала 2000-х годов. В эпоху цифровых технологий, благодаря учетным записям сторонников А-образных домовв Instagram, таким как @ aframedaily и @ aframedreams, и публикациям вроде нас, дома-шалаши готовятся к возвращению . Тенденции поиска в Google отражают устойчивую тенденцию к росту интереса, и дизайнерские студии, такие как Den , Backcountry Hut Company , Avrame и другие , прислушиваются к призыву, выпуская сборные наборы «сделай-сам» и планы хижин шалашей , предоставляя людям множество вариантов для строительства или покупки ( или аренды) снова один из них.
Это современные треугольные дома, хотя они доступны по цене, компактны, продуманы и спроектированы с нулевым уровнем эмиссии или автономными. Они представляют собой гибрид своих экономичных собратьев-шале 1970-х годов, минималистской практичности движения крошечных домов и постоянно растущего экологического сознания современного мира дизайна. Сегодняшние дома-шалаши больше не ограничивается рамками отдыха на выходных или даже крошечных размеров — они готова удовлетворить ваши потребности, будь то второй дом, аренда, удаленный дом или первый дом.
Поскольку мы все вместе продвигаемся через пандемию, расчеты сегодняшнего дня приводят к смене власти и доступа, и экономика реагирует на все это, трудно что-либо предсказать, не говоря уже о том, что может случиться с рынком A-Frame. Но любимый архетип пережил и изменился вместе с нами, встречая своих покровителей там и тогда, когда это было необходимо, и мы можем только вообразить — и надеяться, — А-образный дом будет продолжать становиться все более разнообразным, сохраняя при этом качества, которые создали его всемирную известность.
Olson Kundig — Slaughterhouse Beach House
Фото: Саймон Уотсон
Мауи, Гавайи
Фото: Саймон Уотсон
Фото: Бенджамин Беншнайдер
Фото: Бенджамин Беншнайдер
Фото: Саймон Watson
Фото: Simon Watson
Фото: Benjamin Benschneider
Фото: Benjamin Benschneider
Фото: Бенджамин Беншнайдер
Фото: Бенджамин Беншнайдер
Фото: Бенджамин Беншнайдер
Фото: Саймон Уотсон
Фото: Бенджамин Беншнайдер
Фото: Саймон Уотсон
Фото : Саймон Уотсон
Мауи, Гавайи
Директор по дизайну
Том Кундиг
Расположенный недалеко от известного места для серфинга, Slaughterhouse Beach House расширяет концепцию традиционной хижины для серфинга с тремя соединенными хижинами — общими жилыми помещениями, гостевыми апартаментами и основной спальной зоной. Гофрированные металлические крыши хижин черпают вдохновение из традиционных гавайских крыш (популяризированных архитектором Ч. В. Дики), которые помогают естественным образом вентилировать местные постройки островов. Исследования участка выявили практически постоянные ветры. Используя крышу в стиле Дики в качестве отправной точки, дизайн был усилен турбонаддувом, преднамеренно придав форму крыше и отверстиям, чтобы ветерок вытягивал горячий воздух.
Стены сооружения построены из утрамбованной земли. В этом процессе различные локальные смеси на основе земли упаковываются вместе, и образующиеся полосчатые слои видны как внутри, так и снаружи здания. Стены сливаются с окружающей средой, не требуют особого ухода, практически пожаробезопасны и являются сильным барьером для звука.
Я не думаю, что когда-нибудь смогу создать что-то столь же красивое, как то, что уже есть. Мы здесь, чтобы обрамить пейзаж, создать впечатление об этом месте и, возможно, перенести часть этого опыта — интимность, уязвимость — внутрь дома.
Том Кундиг, FAIA, RIBA
Награды
2011
Премия Residential Architect Design Awards, Гран-при: Дом на заказ, более 3000 швейцарских франков
Публикации
2015
Голдман, Рита. «Дорога домой.» Журнал Мауи, май 2015 г., стр. 52–56. Распечатать. Веб.
Велтон, Дж. Майкл. «Как дует ветер». Ocean House, октябрь 2015 г., стр. 74–77, обложка. Распечатать. Веб.
2014
Монье, Карин. «Эспириту Гавайано». Architectural Digest Mexico, 9 июля 2014 г. Интернет.
Уэбб, Майкл. «Дух Гавайев». Журнал Кахала Том. 9 № 1, 2014, 36-41. Распечатать. Веб.
2012
Хатчинс, Шелли Д. «Пляжные домики, в которых сочетаются стиль и долговечность». Residential Architect, 19 июня 2012 г. Интернет.
2011
Дрюдинг, Меган. «Награда за дизайн жилого дома: дом на пляже бойни». Жилой архитектор, март 2011 г., стр. 50-51. Распечатать. Веб.
Хит, Эрика. «Сейчас и дзен». Отчет Робба, 1 ноября 2011 г., стр. 210–216. Распечатать. Веб.
2010
Гордон Аластер. «Ла-Ла Ленд». Журнал WSJ, май 2010 г., 6, 58–65. Распечатать. Веб.
Antarctica: Historical Hut Conservation: Campbell Scientific…
Хижина Моусона, символ исторического прошлого Австралии, входит в группу из четырех исторических хижин и других реликвий, связанных с 1911-1914 Австралийская антарктическая экспедиция. Хижина Моусона имеет международное и национальное значение как единственный австралийский пример и один из шести сохранившихся международных комплексов, относящихся к тому, что называется Героической эпохой исследования Антарктики.
Мыс Денисон, где находится хижина Моусона, признан самым ветреным местом на земле на уровне моря. В среднем максимальная дневная скорость ветра составляет 44 мили в час, а температура колеблется от 0°C до -20°C. Участок состоит из четырех зданий: Главной хижины, Дома магнитографа, Транзитной хижины и Абсолютной магнитной хижины. Главная хижина и Дом магнитографа достаточно хорошо пережили свои 100 лет. Транзитная хижина и Абсолютная магнитная хижина были стабилизированы для сохранения как «стоячие руины».
Первые шаги по сохранению хижины Моусона были предприняты Антарктическим отделом правительства Австралии в конце 1970-х годов. Вторая попытка сохранения, Project Blizzard, была предпринята в 1984–1986 годах. Хотя этим попыткам не хватало энтузиазма, у них было мало формального планирования сохранения, которым они руководствовались бы.
К 1990-м годам общественная обеспокоенность состоянием Хижины Моусона возросла. Первый План консервации этого объекта был сформулирован в 1993 г. Инспекция объекта в течение 1996-1997 выявил парадокс: условия окружающей среды были одновременно и хранителем, и потенциальным убийцей Хижины Моусона. Сильный холод мешал обычным органическим деревянным угрозам выжить, в то время как частицы снега и льда, переносимые свирепыми ветрами, истерли деревянную облицовку до такой степени, что крыша Хижины была близка к разрушению. Ремонт, проведенный в 1997-1998 гг., включал в себя ремонт сломанных внутренних деревянных конструкций и перекрытие части кровли. Это спасло хижину Моусона от неминуемой опасности, но не решило долговременных проблем с попаданием снега и удалением льда, которые не входили в компетенцию 19-го93 План сохранения.
Фонд AAP Mawson’s Huts Foundation, созданный при поддержке австралийского агентства Associated Press в 1996 году, решил продолжить свои усилия по сохранению. На семинаре в конце 1998 г. были изложены точки зрения различных заинтересованных сторон. Результатом семинара стала программа мониторинга, реализованная летом 1998 — 1999 гг. Особое беспокойство вызывало влияние удаления льда внутри хижины на огромное количество исторических артефактов, таких как древесина, ткани, документы, машины, скобяные изделия. , продукты питания и химикаты. В последующем Плане управления консервацией была поставлена цель удалить лед после процесса оценки воздействия. Эта оценка сформулировала набор критериев принятия решений и пороговых значений, таких как допустимые колебания относительной влажности.
Винод Даниэль из Исследовательского центра материалов и искусственной среды Австралийского музея обратился в CSA с просьбой разработать систему для мониторинга различных параметров окружающей среды в хижине Моусона в 1998 году. В январе 1999 года система была установлена с намерением работать до января 2000 года. Другое чем проблемы с батареей, система работала безупречно на протяжении всего исследования.
Данные, собранные в ходе проекта , показали, что суточные циклы температуры и влажности возникают только тогда, когда летом наблюдается значительное солнечное излучение. Цикл внутренней температуры отстает от внешней температуры на несколько часов и является менее экстремальным, демонстрируя текущее состояние здания, что дает некоторый изолирующий эффект. Также было обнаружено, что постоянно высокая относительная влажность внутри хижины создает достаточное количество влаги во внутренней древесине, чтобы обеспечить биоразложение, несмотря на низкие температуры.
Хотя система мониторинга в хижине Моусона простаивала с января 2000 года, в настоящее время ведется поиск финансирования для возобновления проекта в 2002 году. для планирования до консервации и для анализа данных после проекта, чтобы определить успех такой обработки.
Приборы
Один регистратор данных CR10X с 2 МБ расширенной памяти измерял и контролировал историческое место. Регистратор данных измерил восемь датчиков температуры и относительной влажности воздуха HMP45C, 16 термопар (через мультиплексор термопар AM25T) и датчик солнечного излучения.
Данные хранились на карте PCMCIA, которая регулярно загружалась на ПК, а затем передавалась обратно в Австралию через спутниковый телефон Inmarsat Mini-M. Самым сложным проектным вопросом проекта было особое внимание, требуемое для ожидаемых температур -40ºC на площадке.