Дизайн сада в частном доме с хвойными фото: Ландшафтный дизайн с хвойными растениями (77 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Содержание

Ландшафтный дизайн из хвойных растений на дачном участке и частном доме, фото

Яркие клумбы и газоны с сочной зеленью – это декоративная основа любого загородного участка. Но так не хочется, чтобы на осенне-зимний период сад превращался в безликую пустыню. Особенно, если этот период длится почти 9 месяцев в году! Ландшафтный дизайн из хвойных поможет вам сделать сад интересным, независимо от времени года.

Сад с хвойными растениями выглядит привлекательно в любое время года

Особенности

Содержание

  • Особенности
  • Разновидности хвойных для сада
    • Ель
    • Пихта
    • Сосна
    • Туя и кипарис
    • Можжевельник
    • Тис
  • Правила композиции
  • Правила ухода
    • Полив
    • Подкормка
    • Мульчирование почвы
    • Обрезка
    • Подготовка к холодам
  • Видео: Правила использования хвойных растений в ландшафте сада
  • Фото хвойных растений в ландшафтном дизайне

Хвойники в дачном ландшафте и в виде композиций, и в одиночном варианте смотрятся очень эффектно. Даже площадь значения не имеет, они прекрасно растут и на ограниченном пространстве. Важно помнить, что некоторые хвойники крайне «недружелюбны» и к своим собратьям, и к лиственным культурам. Поэтому, чтобы избежать разочарований и неприятных сюрпризов, стоит побольше узнать об этих интересных растениях.

Хвойные хороши сами по себе и хорошо сочетаются с другими “зелеными соседями”

Современный ассортимент всевозможных хвойных представителей гарантирует, что даже самый привередливый садовод найдет идеальный вариант для своего участка. В средней полосе хорошо себя чувствуют многие виды сосен, кедры, можжевельники и лиственницы. Чуть южнее есть все условия для выращивания средиземноморского кипариса, туи, и других теплолюбивых хвойных культур.

Разнообразие форм, оттенков и видов крон позволяет создавать из хвойных растений самые разные садовые композиции

Несмотря на то, что эти культуры называют вечнозелеными, у них есть, как «плюсы», так и «минусы». Сначала о преимуществах:

  1. Такие растения хорошо чувствуют себя там, где имеется недостаток солнечного света. Так что, если вы решили обустроить зону отдыха или клумбу за домом, смело высаживайте там хвойные культуры.
  2. Хвойники прекрасно переносят стрижку, поэтому есть возможность вырастить кустарник или дерево необычной формы. Главное – стричь правильно, чтобы не испортить растение.
  3. Некоторые хвойные кустарники сами по себе имеют правильную форму. Это только облегчает труд садоводов.
  4. Поскольку это вечнозеленые растения, они круглый год радуют вас и своим видом, и ароматом. Не случайно такие культуры высаживают и в общественных местах.
  5. Благодаря хорошей корневой системе, хвойники долгое время могут обходиться без воды. Так что на любом участке, даже очень засушливом или с песчаной и каменистой почвой, такие растения приживаются без особых проблем.
  6. Растения высаживаются, как поодиночке, так и группами. Количество не влияет на их внешний вид, они одинаково эффектны. Кто-то предпочитает создавать живые изгороди из хвойников, но это задача не из легких.
  7. Приятным бонусом к внешнему виду считается еще и хвойный аромат. Он обладает и целебными свойствами. Считается, что разные сорта хвойных, посаженные на одном участке, благоприятно влияют на здоровье в целом. А если ваш участок расположен в черте города, то еще одно преимущество сосен и елей в том, что они прекрасно фильтруют воздух.

А теперь посмотрим на «темные» стороны хвойников. Главным недостатком, хотя и весьма относительным, считается долгий период роста. Для того, чтобы из небольшого саженца выросло полноценное дерево проходит не один десяток лет. Быстрорастущих видов единицы.

Хвойные растения сажают вдоль периметра участка, по сторонам садовых дорожек или в виде одиночных композиций по всей территории

Разновидности хвойных для сада

Сразу отметим, что разновидностей хвойных культур масса. Единственный нюанс, что не все хорошо растут в разных климатических зонах. Общая классификация растений выглядит следующим образом:

Остановимся на самых востребованных хвойниках подробнее.

Ель

Широко распространена в средней полосе. К условиям содержания ель совершенно неприхотлива. Кстати, для создания интересного ландшафтного дизайна используют, как обычную ель, так и ее многочисленные разновидности. Самой эффектной считается голубая ель, которая благодаря необычному оттенку хвои выглядит особенно торжественно. Также на участках высаживают ель Хупси и пушистую сербскую елку.

Из ели колючей можно вырастить непроходимую живую изгородь

Если вам хочется посадить елку среднего размера, то приобретайте канадскую ель Коника, или устойчивую к низким температурам ель Томпа.

Пихта

Этот представитель отличается густой хвоей и интересными шишками. Не сомневайтесь, пихта на участке станет настоящей жемчужиной дизайна, и обязательно привлечет внимание ваших гостей.

Пихта корейская декоративна не только своими шишками, но и двухцветной хвоей, переливающейся на солнце

Единственное, что придется учесть, это то, что пихта требовательна к почве и плохо растет в местности с загрязненным воздухом. А еще она нуждается в регулярном поливе и не любит низких температур. Кроме этого, вам придется держать под контролем молодые побеги, которые растут со стремительной быстротой, иначе дерево потеряет форму.

Сосна

Именно ей принадлежит пальма первенства за популярность и всеобщее восхищение. Неприхотлива к почве и климату, а вот для роскошной кроны потребуется место. Эта красавица не привыкла «жить» в стесненных обстоятельствах. Разновидностей сосны существует огромное количество. Есть возможность выбрать вариант от карликового до гигантского.

Низкорослая сосна горная оживит и дополнит газон или альпийскую горку

Сосна обыкновенная может вырасти высотой до 30 метров, при этом нижняя часть ствола у неё оголится, а крона останется лишь в верхней части. Поэтому для сада лучше выбирать гибридные сорта небольшой высоты с густой кроной

Туя и кипарис

Прекрасно растут в городских условиях. Растут даже в загрязненной среде, хорошо переносят низкие температуры. Не требуют особого ухода. Туя отличается чешуйчатым строением, а кипарисовики могут быть как чешуйчатыми, так и игольчатыми. Форма кроны настолько разнообразна, что без труда можно выбрать вариант, подходящий для любого стиля и площади участка. Благодаря густой кроне, и туи и кипарисы прекрасно подходят для создания живой изгороди или миксбордеров.

В ландшафтном дизайне используются как шаровидные, так и пирамидальные туи

Кипарисы – жители теплых регионов, сильные морозы эти растения не переносят

Можжевельник

Можжевельники представлены в большом ассортименте размеров и форм. От высокорослых (до 10 метров в высоту!), до стелющихся видов и кустарников. Общим для всех вариантов является чешуйчато-игольчатая хвоя.

Можжевельник обыкновенный используют как для формованных, так и для свободно растущих изгородей

Казацкий можжевельник способен расти на любой почве, не требователен к поливу и очень редко обгорает на солнце

Казацкий можжевельник – бесспорный лидер по популярности. Он красиво смотрится и в композиции, и в качестве живой изгороди. Типичная расцветка можжевельника – зеленая или голубоватая с серым налетом. Отдельные виды китайского можжевельника отличаются неповторимым золотисто-желтым оттенком.

Тис

Его вполне справедливо называют самым декоративным представителем хвойников. Широкие длинные «колючки» и яркие плоды смотрятся эффектно и необычно. Хотя растет он очень медленно, многие предпочитают именно тис выращивать для создания живой изгороди. Самые популярные виды – это ягодный тис, средний и остроконечный.

Тис ягодный предпочитает известковые почвы и прекрасно переносит сильное затенение

Правила композиции

Композиции из хвойных и декоративных кустарников – эффектное украшение участка. И хотя всевозможные ели и сосны в целом не привередливы к условиям, им бывает непросто ужиться с другими растениями, и даже друг с другом. Например, кедр не потерпит соседства с елью, туей или сосной, а лиственница и вовсе привыкла существовать в одиночестве, без каких-либо собратьев по соседству.

Низкорослые хвойники отлично комбинируются с крупными валунами

Высаживая рядом с сосной или туей березу и черемуху, вы оставите хвойные без полноценного питания, так как представители лиственных заберут из почвы все полезные вещества. На фоне хвойников очень эффектно смотрятся розы, но они нуждаются в постоянном удобрении, так как почва под елью, сосной или пихтой защелачивается.

Темно-зеленая хвоя туи западной послужит прекрасным фоном для ярко цветущей гортензии

Еще один способ эффектно оформить участок – это сочетать среднерослые и низкие хвойники с лиственными кустарниками и травами, а также многолетними кустарниками. Проверенными «спутниками» хвойных видов считаются гортензия и рододендрон. Ну и, как говорится, нестареющая классика жанра – это зеленый газон, «увенчанный» туей или компактной елью. Поэтому, если вы не уверены, что сможете создать полноценную клумбу с «игольчатым» акцентом, ограничьтесь последним вариантом.

Правила ухода

В основной своей массе хвойные деревья и кустарники тенелюбивы. Поэтому их высаживают на западной или на восточной стороне участка. Интересно смотрится клумба «с участием» хвойников вдоль дома. Это прекрасная возможность сэкономить пространство – не нужно выделять большую площадь – а также способ оформить участок необычно и красиво. Кроме этого, хвойные очень хорошо «вписываются» в ландшафт пологого склона или прибрежную зону водоема. Кстати, водоем может быть небольшим, но тогда и хвойник высаживается компактный.

Со временем дерево вырастет, поэтому определяясь с местом для молодого саженца, принимайте это во внимание, чтобы в будущем хватило места и для корневой системы, и для кроны.

Несмотря на неприхотливость, хвойники все же нуждаются в определенном уходе. Их нужно пропалывать, рыхлить и добавлять удобрения. Отросшие ветки обрезают, а молодые побеги вовремя прищипывают, что форма растения сохранялась. Тенелюбивые побеги рекомендуется прятать под тент в теплое время года, а молодые и неокрепшие утеплять на время зимы.

Все хвойные растения довольно непривередливы и не нуждаются в “гиперопеке”

Рассмотрим рекомендации по уходу более детально.

Полив

Хвойные считаются засухоустойчивыми растениями (особенно сосны и голубые ели). Необходимость в поливе они испытывают только в первые два года после высадки. В это время их поливают 1-2 раза в неделю (в зависимости от погоды), из расчета от 5 до 20 ведер на одно растение (объем воды зависит от размеров дерева). При этом соблюдается правило: весной и летом полив умеренный, а осенью – обильный.

Практически все хвойные растения любят орошение хвои, особенно в жаркий летний период

Если говорить о туях, то они, в отличие от остальных хвойных, очень плохо переносят засуху, поэтому почва под ними должна быть влажной круглый год.

Подкормка

Неприхотливость в уходе не исключает обязательного удобрения почвы под хвойниками. Минимум два раза в год нужно вносить удобрения, начиная со второго года после высадки растения на участке. Сегодня доступны составы с маркировками «весеннее для хвойных растений» или «осеннее для хвойных растений», так что ломать голову над вопросом, чем именно подкормить, вам не придется.

Специализированное удобрение для хвойных растений содержит все необходимые элементы

Для только что посаженных и ценных культур рекомендуется также использовать внекорневую подкормку. Такие вещества не только стимулируют рост, но и защищают от всевозможных вредителей и болезней. Кроме этого, такая «поддержка» просто необходима ослабленным растениям. Под проблемные «экземпляры» лучше внести укоренитель.

Мульчирование почвы

Мульчирование – незаменимое «мероприятие» для поддержания необходимой влажности почвы. В качестве мульчи используют солому, опилки или торф. Наиболее эффективный процесс – это добавление сосновой коры, ее выкладывают слоем не менее 5 сантиметров. И выглядит эстетично, и на долгие годы сохраняет землю от перегрева и высыхания.

Мульчирование во много раз снизит потребность в поливе

Поскольку хвойные не любят плотную почву, нужно регулярно рыхлить. Обычно это делается сразу после полива, и неглубоко – до 5 сантиметров.

Обрезка

Как правило, представители хвойных видов не нуждаются в регулярной обрезке. Но, время от времени, данная процедура все же необходима. Вся «стрижка» сводится к тому, чтобы сформировать крону, и впоследствии поддерживать заданную форму. Также нужно следить, чтобы не было засохших ветвей.

Санитарная обрезка проводится по мере появления больных и засохших веточек

Но отдельные виды без обрезки существовать не могут, например, казацкий можжевельник. Он очень быстро разрастается, и если дать ему волю, то спустя какое-то время вы его просто не узнаете, он займет все близлежащее пространство. К тому же для можжевельника подобная процедура совсем безболезненна, и он очень быстро обрастает.

Обрезка также необходима, чтобы удалять больные ветви. В этом случае не забывайте стерилизовать секатор, чтобы он не стал «переносчиком» инфекции.

Подготовка к холодам

Несмотря на то, что большинство хвойных не боится мороза, помните, что причинить им вред могут обледенение, снег и ветра. Под тяжестью ветки ломаются. Поэтому на зимний период растения связывают шпагатом и регулярно убирают снег.

Большинству хвойных растений мороз не страшен, гораздо опаснее для них яркое солнце на стыке зимы и весны

А в феврале и марте на растениях негативно сказывается ветер и солнце. Такое воздействие иссушает хвою, и кустарник (или дерево) теряет презентабельный вид. Во избежание таких проблем растения связывают нетканым материалом или экранируют от солнечных лучей.

Снимать защиту можно, лишь когда снег окончательно растает

Представитель хвойных растений украсит любой загородный участок. Но, хотя такие виды и неприхотливы, в определенном уходе они все-таки нуждаются. И в этом случае, при минимальных затратах времени, сил и средств, вы получите красивый ландшафтный дизайн, уникальный в своем роде.

Видео: Правила использования хвойных растений в ландшафте сада

Фото хвойных растений в ландшафтном дизайне

Хвойные в ландшафтном дизайне дачного участка: 25 фото, видео

Содержание

  1. Достоинства хвойных
  2. Учитываем формы и размеры
  3. Какие виды хвойных выбрать
  4. Варианты оформления
  5. Живые изгороди
  6. Газонные элементы
  7. Групповые посадки
  8. Миксбордеры с элементами хвойников
  9. Вечнозеленые в каменистых садах
  10. Топиарное искусство
  11. Контейнерные сады и бонсаи

Вечнозеленые растения дают массу преимуществ в обустройстве участка. В зависимости от сезона меняются погодные условия, а с ними – и панорама ландшафта. Использование вечнозеленых посадок оживляет пространство даже в зимний период, придавая приусадебному участку величественный и богатый облик. Такие виды растений удачно сочетаются с лиственными кустарниками, например, с барбарисами, гортензиями или рододендронами.

Как применять вечнозеленые посадки в ландшафтном оформлении двора и в чем их плюсы, рассмотрим в этом материале.

Достоинства хвойных

Посадка на участке вечнозеленых дает большие преимущества в сравнении с другими  растениями.

  1. Эстетичность. Хвойные сохраняют декоративный внешний вид на протяжении всего года независимо от погодных условий.
  2. Разнообразие. Многочисленные сорта помогут создать живые композиции разных форм и цветовой гаммы.
  3. Неприхотливость. Такие зеленые насаждения не требуют постоянного ухода. Растут на всех типах почвы, не нуждаются в большом количестве солнечного тепла и регулярном поливе, поэтому для посадки подходит любой участок двора.
  4. Экологичность. Хвойные выделяют эфирные масла, обогащая окружающий воздух насыщенным запахом леса.

Учитываем формы и размеры

При использовании вечнозеленых в ландшафтном дизайне дачного участка берут в расчет их пространственные характеристики. Важно учесть форму, а также размеры, которых достигнут растения по истечении некоторого периода времени.

Применение того или иного вида вечнозеленых зависит от правильного сочетания геометрических пропорций. Например, прямые дорожки неплохо совмещать с приземистыми и объемными посадками, а водоем – с невысокими пушистыми деревцами.

Также в обязательном порядке учитывают общие размеры участка. Большие по площади декорируют крупными растениями, а маленькие – оформляют с использованием карликовых сортов.

Какие виды хвойных выбрать

Если позволяют габариты участка, высаживают следующие вечнозеленые растения:

  • Туя западная. Высота дерева достигает 5 метров. Для придания ему стрелообразной формы ветки подстригают. Туя используется для создания живых изгородей. Единственное требование – затененность места посадки.
  • Можжевельник Скайрокет. Достигает высоты до 3 метров. Кустарник пользуется популярностью благодаря необычному цвету хвои с голубоватым оттенком.
  • Ель Хупси. Вырастает до 15 метров высотой. Подходит для одиночной и групповой посадки. Благодаря серебристой с голубоватым оттенком окраске придает композиции невероятный вид.

Перечисленные выше растения относятся к категории крупных насаждений и используются на просторных территориях. А вот для небольших участков подойдут низкорослые сорта с разными по форме кронами.

Конечно, это неполный перечень хвойных, которые применяют в ландшафтном дизайне. Среди многочисленных видов и сортов вечнозеленых не составит труда подобрать растения для декорирования дачного участка.

Варианты оформления

С помощью хвойных создают различные композиции, которые выполняют эстетические и практические функции.

  1. Живые изгороди.
  2. Декор газона.
  3. Групповые посадки.
  4. Миксбордеры с элементами хвойников.
  5. Вечнозеленые растения в рокарии.
  6. Топиарное искусство.
  7. Контейнерный сад и бонсаи.

Живые изгороди

Такие насаждения из хвойных служат на протяжении всего года, а не только в теплый сезон. Их применяют как для ограждения участка, так и для зонирования отдельных частей пространства.

Лучше всего для изгороди подойдут хвойные с шаровидной, пирамидальной или же колоннообразной кроной, которые хорошо переносят стрижку ветвей.

Фото: забор из хвойных растений

Сорта вечнозеленых растений подбираются в зависимости от назначения изгороди. Для ограждения участка подходят ели, сосны, пихты. Если нужен забор средней высоты для зонирования, то используют разные сорта туи, можжевельника, тиса или кипарисовика. Для создания невысоких зеленых бордюров выбирают карликовые виды.

Пользователи часто ищут:

  • Ландшафтный дизайн дачного участка своими руками
  • Многолетние плетущиеся растения для сада
  • Быстрорастущие вьющиеся растения для забора

Выделить изгородь на фоне других насаждений помогут сорта серебристых или голубоватых тонов.  Главное требование при создании живого ограждения – использование быстрорастущих хвойных одного вида.

Газонные элементы

Если на участке разбиты зеленые лужайки, то дополнить их можно хвойными культурами. При этом выбирают высокорастущие или средние по высоте сорта с выразительными формами кроны. Для высадки на газоне подойдут пирамидальные и стреловидные, а также шарообразные сорта хвойных.

Такие растения прекрасно смотрятся в одиночестве. А аккуратно подстриженный газон послужит декоративным обрамлением и фоном для отдельно растущих деревьев и кустарников.

Фото: оформление газона

Групповые посадки

Вместо банальной круглой клумбы с розами часто используют групповую высадку хвойных, где растения сочетаются по формам и цветам кроны. Выразительными получаются ансамбли, основанные на контрасте оттенков и конфигураций. Например, колоннообразные сорта вечнозеленых сочетают с шаровидными и стелющимися. Удачный вариант – совмещение в одной композиции туи, серебристой ели и можжевельника.

Выразительный эффект достигается при сочетании лиственных видов с хвойными. Отлично соседствуют с ними кустарники гортензии.

Оригинальными также получаются групповые посадки, в которых совмещаются хвойные растения с игольчатыми и чешуйчатыми листьями.

При планировании таких композиций учитывают размеры взрослых деревьев и кустарников. Ведь многие вечнозеленые могут достигать больших габаритов.

Миксбордеры с элементами хвойников

Миксбордеры – композиции с использованием разных видов растений, в том числе вечнозеленых. При этом хвойные включения часто занимают центральное место сборной клумбы или же выступают фоном для многолетних цветов.

Беспроигрышный вариант – сочетание в одном миксе хвойных вместе с лиственными кустарниками, например, гортензией, барбарисом, кизильником и другими.

При создании миксбордера важно учитывать совместимость растений. Опавшая хвоя изменяет кислотность почвы, и некоторым лиственным насаждениям может просто не подойти такое соседство.

А вот гортензия без проблем уживается с елями и можжевельниками. При высадке этого декоративного цветка даже рекомендуется добавлять хвойную землю. Гортензии любят затененные участки с кислыми почвами – как раз те условия, которые создают хвойные посадки.

Вечнозеленые в каменистых садах

Сегодня в ландшафтном дизайне часто используются рокарии и альпинарии, которые предусматривают обязательное наличие хвойных.

Фото: сочетание камней и хвойных

Какие растения выбрать – зависит от размеров каменистого сада. В небольших рокариях используют стелющиеся сорта, а если простор позволяет, включают карликовые сосны и ели.

Туи, можжевельники, пихты и другие низкорослые хвойные становятся поистине украшением каменистых садов.

Топиарное искусство

Вечнозеленые, которые с легкостью переносят стрижку ветвей, отлично подходят для топиари. Ведь именно здесь из деревьев и кустарников создаются декоративные фигуры причудливых форм, вплоть до изображения людей и животных.

Популярность вечнозеленых в топиарном искусстве объясняется и тем, что плотная и густая хвоя позволяет без проблем формировать объекты сложной конфигурации. При этом создавать шедевры можно круглый год.

Контейнерные сады и бонсаи

Наши климатические условия не всегда позволяют использовать некоторые сорта хвойных растений. Деревья, произрастающие в южных регионах, чувствительны к перепадам температур, и даже показатель в ноль градусов приводит к их гибели.

Выход из этой ситуации – посадка растений в контейнеры, которые выставляют на участке в теплый сезон и убирают на зиму в неотапливаемое помещение. Это же правило относится и к хвойным бонсаям.

Каждый сорт растений требует определенного объема грунта, что обязательно учитывают при высадке в контейнеры. Хорошо себя чувствуют в ограниченном пространстве карликовые и стелющиеся виды хвойников. При этом чем крупнее растение, тем более просторным выбирают контейнер.

Преимущество таких садов в том, что оформление можно со временем обновлять, просто изменив расстановку.

Для ландшафтного дизайна применение хвойных растений станет прекрасным вариантом разнообразить оформление. К тому же такие посадки неприхотливы в уходе и радуют глаз круглый год. Один или несколько видов вечнозеленых насаждений преобразят дачный участок, превратив его в уютное место для отдыха.

Сад безмятежности — Сады Шнормейера

Вся территория за домом и на вершине холма, окруженная зрелыми лиственными деревьями, называется Садом безмятежности, поскольку это самая безмятежная часть Садов.

Японский садовый домик расположен на возвышенном плато, окруженном прудами, ручьями, водопадами и редкими хвойными деревьями. Хорошее определение хвойных деревьев состоит в том, что они имеют шишки. Редкие хвойные на самом деле представляют собой мутации обычных хвойных, что может привести к необычным формам, цветам и размерам. В Саду безмятежности их несколько сотен, приехавших из самых дальних уголков мира.

 

Дальше на север находится молодой хвойный лес, состоящий из одиннадцати разновидностей ели, болиголова, сосны и пихты. Вокруг всей этой территории площадью девять акров находится граница из зрелых лиственных деревьев. Вы заметите, как близлежащая территория сливается с хвойным лесом, а затем с ранее существовавшими зрелыми лиственными породами. Использование этого «заимствованного пейзажа» известно как сяккей на японском языке и является важным элементом дизайна японских садов, поэтому элементы стирают различия между тем, что было посажено, и тем, что является естественным.

 

Японский арочный мост способствует общему ощущению азиатского сада. Колпачки (или навершия) сверху на столбах называются гибоши и имеют древнюю конструкцию и сделаны из литой бронзы. Они были приобретены во время поездки в Японию в 2001 году. В Японии их использовали только на большом и важном общественном мосту, а не в качестве украшения в частном саду.

 

 

Источник воды для всех озер и ручьев весьма разнообразен. Основным источником являются грунтовые воды (стоки) с площади около ста акров. Во-вторых, у основания красного китайского моста возле больших водопадов есть солидный родник. Кроме того, прямо к югу от главного дома есть еще один источник, где стоит шестифутовая бронзовая лягушка. Наконец, во главе самой высокой точки участка в юго-западном углу Сада безмятежности есть глубокий колодец, который обеспечивает еще один источник воды. Эта вода течет через все различные ручьи и пруды и выходит через ручей по дорожке в Лесном саду.

 

Японский садовый дом был спроектирован как место для чаепития, осмотра окружающих садов и медитации. Садовые домики старше и значительно больше чайных. Вдохновением для создания этого садового домика послужил садовый домик в Такамацу, Япония, построенный в эпоху Эдо, то есть с 1615 по 1868 год. Количество циновок относится к циновкам татами (рисовая солома), которые всегда имеют размер три фута на шесть футов и определяют размер конструкции. По коврикам никогда не ходят в обуви… только в носках. Это знак уважения, а также практический вопрос, так как коврики легко пачкаются, трудно чистятся и довольно быстро изнашиваются.

 

Японский садовый дом был задуман как место для чаепития, осмотра окружающих садов и медитации.

 

В северо-западном углу находится Токонома. Это небольшая ниша, где можно выставить произведения искусства, икебану, свитки и вотивы. Джейн Данневолд, всемирно известная художница по тканям, автор и лектор, создала произведение искусства по тканям. Алтарный стол в северо-восточном углу представляет собой азиатский антиквариат редкой красоты, но не имеет особого значения в этой обстановке. Ширма над столом с изображением журавлей типична для садовых домиков, а фактическое посещение журавля является символом удачи. Здесь мы должны довольствоваться нарисованными журавлями или живой большой голубой цаплей (что является признаком неудачи), как японские кои в прудах.

 

Садовый домик построен в 2002 году и полностью изготовлен из натуральных материалов. Именно в выборе материалов и мастерстве сборки садовый домик достигает наибольшей элегантности. Каркас полностью сделан из местного белого дуба, а настилы сделаны из ипе… очень плотной тропической твердой древесины. Когда вы вошли, вы, возможно, заметили старинные входные двери, явно азиатского происхождения, которым более двухсот лет.

 

Пожалуйста, наслаждайтесь посещением садов, великолепными видами и уютными нишами. Мы надеемся, что вы найдете здесь спокойствие.

Беатрикс Фарранд на острове Маунт-Дезерт – Дендрарий Арнольда

Впервые я посетил сад Эбби Олдрич Рокфеллер в Сил-Харбор, штат Мэн, во время отпуска с моей тогдашней невестой, а ныне женой Кэрри, в 1997 году. молодые ландшафтные архитекторы, практикующие в различных фирмах в Роли, Северная Каролина. Посещение сада было организовано однокурсницей Кэрри по колледжу Сарой Ричардсон, которая жила на острове Маунт-Дезерт. После нескольких дней, проведенных в походах по хвойным лесам национального парка Акадия, гранитным пикам и разбросанным чернике и можжевельнику, утонченная цветовая гамма в пределах сада Эбби Олдрич Рокфеллер была прекрасным и драматическим контрастом.

Сара сообщила нам, что сад Рокфеллера был спроектирован Беатрикс Фарранд (19 июня 1872 г. — 28 февраля 1959 г.), которая также спроектировала Дамбартон-Оукс в Вашингтоне, округ Колумбия. Один из учеников Кэрри в Пенсильванском университете совершил поездку в столицу нашей страны, где она была поражена красотой этого сада. Единственные изображения Думбартон-Оукс, которые я видел, были взяты из книг и лекций со слайдами, и прошло примерно 18 лет, прежде чем я подробно ознакомился с работой Фарранд, читая ее биографию Джудит Танкард, 9 лет.0048 Беатрикс Фарранд: частные сады, общественные ландшафты (2009).

Сегодня, благодаря стечению обстоятельств, я живу круглый год на острове Маунт-Дезерт и с 2015 года являюсь генеральным директором заповедника Маунт-Дезерт-Лэнд-энд-Гарден, которому поручено заботиться о трех садах, созданных под влиянием Фарранда. , включая сад Эбби Олдрич Рокфеллер. Если вы никогда не бывали на побережье штата Мэн, я должен отметить, что местная растительность не совсем цветочная. Преобладают хвойные леса, в основном состоящие из ели красной, ели черной и сосны белой. По опушкам хвойных насаждений встречаются лиственные деревья, в том числе ольха и клен лосиный. Преобладающая местная растительность на первом этаже в основном состоит из родоры, сладких папоротников, черники, черники и северной малины. Под этим типичным растительным сообществом на острове Маунт-Дезерт находятся многочисленные папоротники, мхи, лишайники и осоки. Это растительное сообщество представляет собой смесь серых и зеленых тонов, и все это контрастирует с обнажениями розового гранита и ледниковыми неровностями, с которыми вы часто сталкиваетесь. Впечатляющий сам по себе, этот пейзаж вдохновил на создание Национального парка Акадия в 1916.

Рокфеллеровский сад с бордюрами в английском стиле, выделенными в этом ландшафте, вызывает воспоминания. Разработанный Фаррандом для Эбби Олдрич и Джона Д. Рокфеллера-младшего с 1926 по начало 1930-х годов, сад представляет собой великолепную смесь изысканного дизайна и сложной палитры растений. С самого начала меня поразило сочетание смелых цветочных цветов, скульптур из Азии и симметрии в стиле изящных искусств, наиболее ярко представленной двумя параллельными осями, которые проходят по всей длине сада и организуют поток для посетителя. Ось входа, называемая Путь Духа, окружена резными каменными воинами и священниками из Кореи восемнадцатого века. Вторая ось, параллельная Пути Духа, обеспечивает центральную часть сада и его красочные цветочные бордюры с отдаленным видом на круглое отверстие, называемое «лунные ворота». Эти ворота обрамляют вид на бронзового Будду восемнадцатого века в Шакьямуни, или исторической форме, из Китая. По мере того, как я более подробно изучал дизайн Фарранд, я узнавал, как использование таких центральных осей ориентации стало отличительной чертой ее проектов.

Она оставила неизгладимый след в том, что сейчас называется Национальным парком Акадия.

Много лет спустя после первого посещения острова Маунт-Дезерт и сада Рокфеллера мне посчастливилось посетить Дамбартон-Оукс. Как разворачивающийся, сложный роман, от которого просто невозможно оторваться, сад продолжал вести от одной мастерски оформленной комнаты к другой, с блестяще размещенными растениями и величественными пространствами. Я отчетливо помню, как столкнулся с камуфляжной корой превосходной китайской айвы, Pseudocydonia sinensis , в конце пути. Ошеломленный красотой этого великолепного дерева, я сошел с тропы и обнял его.

«Как разворачивающийся роман»: форзиция лощина в Думбартон-Оукс Фарранда.
Фотография предоставлена ​​Исследовательской библиотекой Дамбартон-Оукс.

То, что сейчас называется заповедником «Лэнд энд Гарден», было задумано в 1970 году как способ Пегги и Дэвида Рокфеллеров увековечить красоту сада Эбби Олдрич Рокфеллер. Они унаследовали сад вместе со старшим братом Дэвида, Нельсоном, после того, как отец Дэвида, Джон Д. Рокфеллер-младший, скончался в 1960. Вскоре после того, как Пегги и Дэвид создали заповедник как некоммерческую организацию, известную тогда как «Островной фонд», их попросили управлять близлежащим садом Азалии Астику. Астику, или Сад азалий, как его называют местные жители, был построен в начале 1956 года Чарльзом К. Сэвиджем с использованием зрелых насаждений из Риф-Пойнт, поместья Беатрикс Фарранд в Бар-Харборе.

Другой местный сад, Thuya, присоединился к заповеднику в 2000 году после того, как его попечители решили, что будущее сада будет в надежных руках растущей организации. Происхождение туи датируется 19 годом.12 декабря, когда бостонский ландшафтный архитектор и дачник в Северо-Восточной гавани Джозеф Кертис построил свой домик для земледельцев в Северо-Восточной гавани, назвав его в честь видного заросля восточного белого кедра, Thuja occidentalis , растущего неподалеку. Чарльз К. Сэвидж стал попечителем Thuya после смерти Кертиса в 1929 году. В 1956 году Сэвидж начал разбивать сады как в Thuya, так и в Asticou, история, о которой более подробно будет рассказано ниже.

Чтобы отпраздновать свое 100-летие в 2015 году, Дэвид Рокфеллер подарил заповеднику более 1000 акров земли вокруг пруда Литтл-Лонг, в том числе более 10 миль автомобильных дорог и 10 миль пешеходных троп. Этот участок также нес наследие Фарранда: когда Джон Д. Рокфеллер-младший строил систему проезжих дорог из 19С 13 по 1940 год на территории, которая сейчас является заповедником и национальным парком Акадия, Фарранд безвозмездно консультировал по планировке дорог и проектам озеленения. Когда Дэвид Рокфеллер скончался в 2017 году, сад Эбби Олдрич Рокфеллер, спроектированный Фаррандом, присоединился к его подарку заповеднику. Помимо красоты поместья Рокфеллеров в Сил-Харборе, штат Мэн, она оставила неизгладимый след в том, что сейчас является Национальным парком и заповедником Акадия.

Ее связь с этим местом была глубокой. Когда Фарранд было 10 лет, в 1882 году, ее родители купили недвижимость на берегу океана под названием Риф-Пойнт в Бар-Харборе, напротив залива Френчман. Ее детство в Риф-Пойнт воспитало любовь к растениям и пейзажам, и для развлечения она выкапывала и пересаживала местную растительность из окрестных лесов и сочетала их с выращиваемыми декоративными растениями. Идея Фарранда по защите окружающей среды при одновременном выращивании интенсивных садовых участков для садоводческого удовольствия продолжается и сегодня в заповеднике с более чем 1200 акрами сохранившихся естественных земель, соединяющих наши три декоративных сада.

Когда ее интерес к ландшафтному дизайну и озеленению превратился в страсть, она познакомилась с Чарльзом Спрагом Сарджентом, первым директором дендрария Арнольда. Сарджент согласился направлять Фарранд в ее самообразовании в области садоводства и садового дизайна с 1893 по 1894 год, поскольку в то время формального обучения ландшафтной архитектуре не существовало. Во время учебы в Арнольде она работала с растениями в Дендрарии, а также в поместье семьи Сарджент, Холм Ли, в Бруклине, штат Массачусетс. В дополнение к изучению искусства и науки садоводства от Сарджента, она научилась проектировать ландшафты в соответствии с участком, а не менять участок в соответствии с дизайном.

У Сарджента она научилась проектировать ландшафты в соответствии с участком, а не менять участок в соответствии с дизайном.

Фарранд в библиотеке Риф-Пойнт.
Коллекция Беатрикс Фарранд, Архив экологического дизайна, Калифорнийский университет в Беркли Эскиз фасада двойной стены в саду Рокфеллера Коллекция Беатрикс Фарранд, Архив экологического дизайна, Калифорнийский университет в Беркли Фотография 1934 года, показывающая зрелый проект. Йосей Амемия из заповедника Текстуры Рокфеллеровского сада в Сил-Харбор.
Photograph by Jonathan K. DelCollo

Уроки, которые она извлекла из Сарджента, также были перенесены на испытания новых растений в Риф-Пойнт и в других местах. С 1946 по 1956 год Фарранд вела хронику эволюции своего сада в Бар-Харборе, а также примечательные характеристики многих растений в «Бюллетене садов Риф-Пойнт». Фарранд обнаружила, что климат острова Маунт-Дезерт особенно благоприятен для лазания по виноградным лозам, и в бюллетене за июнь 1954 года она описывает некоторые из своих любимых видов. Среди ее описаний Aristolochia spp., Ampelopsis brevipedunculata , Vitis spp. и Lonicera spp., Фарранд особенно надеется и очарован виноградной лозой, которую «профессор Сар Джентльмен пренебрежительно назвал его «неудачником». Этот отброс Arnold Arboretum был Tripterygium regelii . Я, по общему признанию, никогда не слышал об этом члене семейства Celastraceae до этого упоминания в бюллетене Reef Point Bulletin .

То, что началось как совместное предприятие с ее мужем Максом, Фарранд продолжил развивать, стремясь сделать Риф-Пойнт общественным учебным садом после его смерти в 1945. Макс был первым директором Хантингтонской библиотеки и садов в Сан-Марино, Калифорния. Фарранды делили свое время между Сан-Марино и Бар-Харбором, мечтая в конечном итоге превратить Риф-Пойнт в сад, где могли бы учиться начинающие садоводы и садовые дизайнеры. В октябре 1947 года, через два года после смерти Макса, сильный лесной пожар сжег почти треть острова Маунт-Дезерт, включая множество величественных поместий на берегу океана. Эти огромные поместья приносили городу значительные налоговые поступления, которые теперь сгорели. Я упоминаю об этом, потому что Фарранд добивался освобождения Риф-Пойнта от налогов как общественного сада, а после этих пожаров (которые оставили Риф-Пойнт невредимым) городу пришлось увеличить налоговые начисления. Из-за бремени, необходимого для поддержания ее садов на плаву, г-жа Фарранд в конечном итоге решила распустить Риф-Пойнт как прочный сад в 1955.

В статье Беатрикс Фарранд «Граница азалий» в выпуске Arnoldia от 15 апреля 1949 г. описывается добавление азалий и других кислолюбивых растений вдоль Медоу-роуд у дендрария Арнольда. Некоторые из азалий, упомянутых в статье, включали: Rhododendron mucronulatum , R. dauricum , R. canadense , R. vaseyi , R. schlippenbachii , 90. 048 R. arborescens , R. viscosum , Р. nudiflorum , R. roseum и R. calendulaceum . Прочитав эту статью 1949 года, я начал задаваться вопросом, был ли интерес Фарранд к азалиям каким-либо образом связан с ее желанием увидеть, что будет расти как на равнине Ямайка, так и в ее поместье в Бар-Харборе. Как я расскажу позже, многие из ее растений были впоследствии перемещены из Риф-Пойнта в сад азалий Астику и сад туйи Чарльзом К. Сэвиджем. Asticou Azalea имеет значительную коллекцию азалий, многие из которых выращены на границе азалии Арнольда. Фарранд вместе со своим регистратором растений Марион Идой Сполдинг вели гербарий растений Риф-Пойнт. Как только Фарранд решила больше не поддерживать сады Риф-Пойнт, она отправила их ваучеры на растения в Калифорнийский университет, в гербарий Беркли, где я нашел 51 ваучер, приписываемый Риф-Пойнту.

В 1956 году Фарранд продал Риф-Пойнт своему коллеге из штата Мэн, члену правления и архитектору Риф-Пойнт Роберту Паттерсону, который продал большую часть коллекции растений владельцу отеля в Норт-Ист-Харбор и члену правления Риф-Пойнт Чарльзу К. Сэвиджу. Не имея 5000 долларов, необходимых для покупки и перемещения коллекции, Сэвидж смог убедить Джона Д. Рокфеллера-младшего стать финансовым спонсором (эти 5000 долларов в 1956 году будут стоить более 51000 долларов в 2022 году). Рокфеллер и его жена Эбби более десяти лет работали с Фаррандом над проектированием и строительством их сада в штате Мэн, который сейчас известен как сад Эбби Олдрич Рокфеллер. Документы в семейных архивах Рокфеллеров показывают, что многие рисунки для сада и озеленения были сделаны Фаррандом. После поездки в Китай в 1921 года Эбби Рокфеллер была очарована розовой лепниной на стене вокруг Запретного города на территории современного Пекина. Он послужил источником вдохновения для стены, окружающей сад Эбби в штате Мэн.

Помимо формального дизайна сада, Фарранд часто выступала в качестве консультанта Рокфеллера по эстетическим решениям, касающимся проезжей части, как во время, так и после строительства. В переписке в Архивном центре Рокфеллера в Покантико, штат Нью-Йорк, Фарранд отметил, что инженеры и торговцы, нанятые Рокфеллером для благоустройства проезжей части национального парка Акадия, выстраивали деревья в ряд, как солдаты. Она призвала Рокфеллера к более естественному расположению, смешивая хвойные и лиственные деревья разных видов и размеров.

Фарранд понимала, что естественный характер проезжих дорог через парк требует более непринужденного стиля, чем это было очевидно в ее выдающемся формальном дизайне сада. В других письмах и набросках Рокфеллеру Фарранд предлагал покрыть многие каменные мосты виноградными лозами, такими как Parthenocissus quinquefolia (лиана Вирджиния). Сегодня в Национальном парке Акадия вы найдете 16 каменных мостов, построенных Рокфеллером, и ни один из них не увит виноградной лозой. В прошлом году я путешествовал вдоль Стэнли-Брук на юго-восточной стороне национального парка Акадия и остановился, чтобы полюбоваться мостом Стэнли-Брук. Я заметил, что на обоих концах моста на равном расстоянии друг от друга росла пара сахарных кленов. Выращивание четырех сахарных кленов так симметрично по обеим сторонам моста было бы настоящим произведением искусства для Матери-природы, так что я собираюсь приписать это Фарранду — по крайней мере, отражением ее влияния и любви к симметрия.

Однажды Чарльз К. Сэвидж, или «К. К.” как его знали местные жители, смог получить от Джона Д. Рокфеллера-младшего 5000 долларов за перенос растений из Риф-Пойнт в Астику, Азалию и Тую, ему пришлось действовать быстро. Сэвидж написал Рокфеллеру повествование, в котором описал потребность в финансировании и безотлагательность дела. Новый владелец Риф-Пойнт, Роберт Паттерсон, теперь отвечал за уплату налогов на собственность и хотел, чтобы Сэвидж переместил растения, прежде чем собственность будет снова продана. Переезд был осуществлен быстро, и записи о том, какие и сколько заводов были перемещены, остаются неуловимыми. Компания White & Franke Tree Service из Бруклина, штат Массачусетс, с помощью различных местных помощников, в том числе маленькой дочери и сына Сэвиджа, перевезла как можно больше растений на 11 миль от Риф-Пойнт до Туи в Северо-Восточной гавани. В заповеднике есть несколько исторических фотографий этих перемещений растений; Таким образом, мы знаем, что White & Franke помогала с переездом, так как название их компании написано на дверце движущегося грузовика. На этих фотографиях видно, что самые большие растения были выкопаны вручную, свернуты в комки и покрыты мешковиной из барабанного джута и перемещены с помощью чего-то, похожего на переделанный эвакуатор, подъемник в задней части которого действовал как небольшой мобильный кран. Растения были вылечены и окружены мульчей в Thuya зимой 1956, в то время как строительство продолжалось в Астику, привозя грузовики с землей и камнями, которые в конечном итоге сформируют основу для сада. Строительство продолжалось в Asticou, и растения были перемещены из их временных мест в Thuya, пока сад не был завершен в 1958 году. Savage также выбрал растения из коллекции Reef Point для Thuya, посаженные после того, как насаждения Asticou были завершены.

Перевозка растений с помощью грузовика White & Franke в Thuya.
неизвестно, возможно, С. К. Сэвидж

Я надеялся, что в чьем-то подвале будет обнаружен документ, в котором перечислены все растения, купленные, перемещенные и посаженные Сэвиджем. Во время исследований для этой статьи я узнал, что даже Фарранд не был уверен в том, что существует в Риф-Пойнте. Когда она собирала коллекции, она отметила свое постоянное желание правильно идентифицировать растения в саду, даже пригласив Уильяма Джадда, главного распространителя дендрария Арнольда, в Мэн за помощью в инвентаризации коллекции. Будь то из-за быстрого перемещения растений, передачи записей и гербарных ваучеров из Риф-Пойнт в Беркли по просьбе Фарранда или из-за неадекватной идентификации растений их владельцем, в заповеднике никогда не было сводного отчета о том, что было перемещено из Риф-Пойнт до Астику и Туи.

Тихая, утонченная атмосфера, кажется, исходит от растений, привезенных из Фарранда.

Нынешний управляющий Asticou Azalea Garden, Мэри Ропер, работала над идентификацией растений, находящихся под ее опекой, более трех десятилетий, включая некоторые растения, перемещенные из Риф-Пойнт в 1956 году. Мэри начала работать в Asticou в 1989 году, около тридцати лет. лет после того, как переезды были завершены. На протяжении многих лет Мэри, как и Фарранд до нее, оценивала нюансы цветов, листьев и стеблей растений, находящихся под ее опекой, чтобы выработать правильную идентификацию. Начиная с конца 2022 года Грейс Браун, регистратор растений в заповеднике и ведущий садовник в Астику, начнет делиться некоторыми из этих записей о растениях через нашу новую базу данных о растениях, которая будет доступна на веб-сайте Land and Garden Preserve.

Несмотря на оставшиеся загадки, дух того, что Беатрикс Фарранд предвидела в Риф-Пойнте, живет сегодня в заповеднике, в садах Астику, Туи и Эбби Олдрич Рокфеллер, а также в лесах и лугах наших естественных земель. Сильнее всего это чувствуется в саду Эбби, общая планировка, насаждения и орнамент которого сохранились с 1920-х годов. Asticou и Thuya были созданы С. К. Сэвиджем, но именно влияние перемещенных растений Фарранда завершило эти садовые аранжировки. Когда я говорю кому-то, кто побывал в заповеднике, что я там работаю, «я просто люблю (вставьте сюда Астику Азалия, Туя или Рокфеллер Гарден)!» обычно это одна из первых вещей, которые я слышу в ответ. Когда я спрашиваю, почему они любят выбранный ими сад, ответы часто отражают дух этих мест. Я почувствовал этот особый дух, когда впервые посетил сад Эбби в 1997, и я до сих пор чувствую это каждый раз, когда приезжаю. Когда я прогуливаюсь по Thuya, натыкаясь на старый Kalmia latifolia , пришедший из Риф-Пойнт, мне кажется, что от растений, пришедших из Фарранда, исходит тихая, утонченная атмосфера. Дизайн Asticou Azalea и растительные массы спокойные и приглушенные, как, я полагаю, Фарранд был при ее жизни. Тем не менее, весной, когда азалии и вишни расцветают, я вижу любовь Фарранда к прекрасному в растениях и искусство создания сада для других.


Родни Исон — генеральный директор Land & Garden Preserve, отвечающий за уход и сохранение садов, о которых идет речь в этом эссе.


Основанный в 1911 году как Бюллетень популярной информации , Арнольдия долгое время был главным форумом для обсуждения древесных растений умеренного пояса и их ландшафтов. В 2022 году мы представили журнал в новом видении как энергичный форум для рассказов об исследованиях растений, закулисных взглядов на ботанические исследования и глубоких погружений в историю садов, ландшафтов и науки. новый Arnoldia включает в себя поэзию, изобразительное искусство и литературные эссе, следуя человеческому воображению везде, где оно запутывается с деревьями.

Требуются ресурсы, чтобы собрать и взрастить эти новые голоса, и мы зависим от поддержки наших членов-подписчиков, чтобы сделать это возможным. Но членство означает больше: став членом Arnold Arboretum, вы помогаете поддерживать актуальность нашей коллекции и активизировать нашу исследовательскую и образовательную миссию.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *