Дизайн хрущевки 1 комната 30 метров: ремонт и перепланировка, дизайн интерьера с реальными фото до и после

Содержание

Дизайн однокомнатной квартиры 30 кв.м: 89 фотоидей оформления интерьера, планировки и ремонта

Разместить на скромной площади все необходимое и при этом не отказываться от полноценной отдельной комнаты? Это возможно! Мы собрали примеры дизайна однокомнатной квартиры 30 кв. м с планировками и интересными идеями оформления. 

7 примеров оформления однушки площадью 30 кв. м

Квартира для студентки
Уютный сканди
Три комнаты в одной
Квартира-конструктор
Женский интерьер
Нестандартная планировка
Однушка из студии

Начинаем со светлой и уютной однушки площадью 33 квадрата. Этот проект — отличный пример функционального дизайна для 1-2 человек. При этом, учитывая пожелания хозяйки, дизайнеры продумали планировку так, чтобы обустроить даже на такой небольшой площади место для приема гостей.

Входная зона получилась достаточно большой — почти 7 квадратов, но при этом узкой. Пространство условно разделили на две части: входная группа, состоящая из открытой вешалки, пуфика и лаконичного белого комода, и большая система хранения. Для этого выбрали вместительный шкаф, в котором удалось спрятать целый хозяйственный блок со стиральной машиной.

Instagram @projection_design

Instagram @projection_design

Instagram @projection_design

Instagram @projection_design

Instagram @projection_design

Кухня площадью всего 5 квадратов оформлена в скандинавском стиле: светлый гарнитур, отделка в тон и деревянные элементы. Белая обеденная группа выделена светло-голубой настенной панелью, чтобы не сливаться с остальной отделкой. Из техники удалось разместить все необходимое, кроме посудомоечной машины — от нее было решено отказаться. Дом газифицирован, поэтому можно взять на вооружение такой дизайн однокомнатной квартиры 30 кв. м для хрущевки.

Идея на заметку: при входе на кухню на стене сделаны крепления, на которых держатся складные стулья для гостей. Очень интересное решение — одновременно практичное и эстетичное, поскольку красные стулья в собранном состоянии воспринимаются как элемент декора и яркий акцент.

6


фото

Instagram @projection_design

Instagram @projection_design

Instagram @projection_design

Instagram @projection_design

Instagram @projection_design

Instagram @projection_design

Жилая комната играет роль и гостиной, и спальни одновременно. Центральная точка интерьера — раскладной диван и яркая картина над ним. По левой стене расположен большой шкаф во всю высоту помещения для хранения одежды. Напротив разместили телевизор и консоль, а у окна выделили пространство под полноценное рабочее место. 

6


фото

Instagram @projection_design

Instagram @projection_design

Instagram @projection_design

Instagram @projection_design

Instagram @projection_design

Instagram @projection_design

Санузел — всего 3 метра площадью. Чтобы помещение казалось просторнее, его оформили в белом цвете. В углу установили душевую кабину, по бокам от нее — туалет и раковину с глубокими ящиками и зеркалом.

Instagram @projection_design

Instagram @projection_design

Instagram @projection_design

Instagram @projection_design

А вот пример простого, но уютного интерьера для жизни из Европы. На 32 кв. м площади размещаются небольшой санузел, длинная прямоугольная кухня и единственная комната размером 19 квадратов.

Ремонт сделан по канонам скандинавского стиля: просто, лаконично и светло. На контрасте с белым цветом — несколько видов дерева, натуральные ткани и материалы. Минимум декора, чтобы не захламлять пространство: несколько постеров и комнатные растения в красивых кашпо.Гостиная также выполняет функцию спальни — в центре комнаты расположен большой раскладной диван. Под хранение отданы два комода и белый платяной шкаф в цвет стены. Он стоит в углу комнаты и, несмотря на размер, едва заметен, поскольку почти полностью сливается с отделкой.

alvhem.com

alvhem.com

alvhem.com

alvhem.com

Прямоугольная форма кухни определила ее планировку. Весь гарнитур и техника расположены в ряд вдоль одной стены, а на противоположной стороне у окна появилось место для полноценного обеденного стола на четверых.

Идея на заметку: не весь кухонный гарнитур — это сплошные закрытые фасады. В секции у окна сделаны открытые полки, которые можно использовать для хранения или разведения растений.

Необычно, что обеденная зона по совместительству является и входной. Поэтому в помещении было необходимо было выделить место для хранения верхних вещей. Для этого напротив гарнитура расположили неглубокий шкаф и компактную деревянную вешалку.

Интерьер получился практически монохромным: в основе палитры белый цвет, разбавленный только деревянными элементами и металлической рабочей поверхностью.

alvhem.com

alvhem.com

alvhem.com

alvhem.com

alvhem.com

Маленький санузел также выполнен в светлой палитре, в качестве акцента выступает темный пол.

alvhem.com

alvhem.com

alvhem.com

Если вы планируете ремонт в однокомнатной квартире 30 кв. м, а вариант студии вам не нравится, обратите внимание на идеи из этого проекта.

На небольшой площади дизайнер разместила полноценную изолированную кухню и комнату, причем в последней с помощью зонирования удалось организовать и мини-спальню, и гостиную, и даже маленький кабинет.

Жилое помещение поделено на две части с помощью легкой перегородки. В дальней части организовано спальное место с кроватью и столиком для макияжа, а оставшееся пространство поделено на гостиную-кабинет с мягким диваном и полноценным рабочим местом у окна. Практически вся мебель — ИКЕА.

6


фото

Instagram @svetlana_atmosphera

Instagram @svetlana_atmosphera

Instagram @svetlana_atmosphera

Instagram @svetlana_atmosphera

Instagram @svetlana_atmosphera

Instagram @svetlana_atmosphera

Несмотря на маленькую площадь кухни, дизайнер отказалась от стандартной для такой ситуации светлой палитры. Здесь, наоборот, мы видим сочетание сразу нескольких глубоких темных цветов: дерево, акцентная серая стена в стиле лофт, отделка под мрамор с крупными разводами. 

Идея на заметку: самый быстрый и простой способ визуально увеличить площадь — повесить зеркало. В этом проекте использовали сразу три зеркальных полотна от пола до потолка, которые создают ощущение простора. 

Instagram @svetlana_atmosphera

Instagram @svetlana_atmosphera

Instagram @svetlana_atmosphera

В ванной комнате продолжается тема мрамора. Хозяйке автор проекта предложила два решения: с ванной и с душевой кабиной. Второй вариант позволяет разместить в санузле стиральную машину и дополнительные системы хранения.

Instagram @svetlana_atmosphera

Instagram @svetlana_atmosphera

Instagram @svetlana_atmosphera

Instagram @svetlana_atmosphera

Instagram @svetlana_atmosphera

А вот необычный проект от итальянской студии, где на 30 квадратах удалось разместить все, что нужно.

Изначально планировка предполагала опен-спэйс, но дизайнеры решили сделать изолированную спальню. При этом ее отделили не стандартной перегородкой или ширмой, а подняли на уровень выше с помощью подиума, выделив тем самым два функциональных блока.

Вместо стен или перегородок сделали конструкцию из шкафов и стеллажей, в которых можно хранить все необходимые вещи. Также предусмотрели место для небольшого домашнего кабинета.

6


фото

Дизайн: студия Plus Ultra, plusultra-studio.com

Дизайн: студия Plus Ultra, plusultra-studio.com

Дизайн: студия Plus Ultra, plusultra-studio.com

Дизайн: студия Plus Ultra, plusultra-studio.com

Дизайн: студия Plus Ultra, plusultra-studio.com

Дизайн: студия Plus Ultra, plusultra-studio.com

Этот лаконичный интерьер — яркий пример современного минимализма. Светлые цвета отделки перекликаются с текстурой фанеры и серо-голубыми вставками. Кухня и гостиная остались единым открытым пространством, разделенным на зону готовки и отдыха с обеденным столом на 4-5 человек.

Дизайн: студия Plus Ultra, plusultra-studio.com

Дизайн: студия Plus Ultra, plusultra-studio.com

Эта квартира фактически однокомнатная (здесь одна изолированная комната), но сегодня такие планировки принято называть евродвушками (когда застройщики предлагают большую кухню, где можно оформить и гостиную).

Автор этого проекта пишет у себя в блоге, что хозяйка квартиры редко готовит, но любит читать, и для нее важно организовать место для любимых комнатных растений.

Исходя из этих пожеланий, было решено объединить зону готовки с гостиной, причем первую сделать максимально компактной. Так, кухонный гарнитур расположили по одной стене, сделав его достаточно вместительным, но незаметным с помощью шкафов от пола до потолка и встроенной техники.

Вместо обеденного стола — большой кухонный остров с дополнительной системой хранения, который может использоваться и в качестве рабочей поверхности для готовки. По цвету он перекликается с частью гарнитура и становится ярким акцентом в светлой комнате.

Идея на заметку: дизайнер не делала всю обеденную зону одного цвета, выделив границы гарнитура белым цветом и «утопив» в них темную часть. Благодаря этому в небольшом помещении сохраняется ощущение легкости и воздушности.

В зоне отдыха расположили большой белый диван, журнальные столики и вместительный комод у противоположной стены. Освещение продумано так, чтобы вечером можно было посидеть на диване с книгой и почитать. Еще один яркий акцент этой комнаты — картина современного художника, по цветам перекликающаяся с зоной готовки.

Instagram @lucybausheva

Instagram @lucybausheva

Instagram @lucybausheva

Instagram @lucybausheva

Instagram @lucybausheva

Спальня — самая светлая и нежная часть квартиры. Здесь в лучших традициях европейского дизайна нет ничего лишнего: только большая кровать с мягким изголовьем и встроенный шкаф-купе от пола до потолка по всей длине стены. Часть шкафа превратили в стеллаж для книг, учитывая увлечения хозяйки.

Интерьер получился очень практичным: продумано достаточно систем хранения для комфортной жизни 1-2 человек. Основные цвета — оттенки белого, серого и бежевого, чтобы зрительно небольшие пространства казались просторнее. Акцент — на качественной современной мебели и фактурах.

Instagram @lucybausheva

Instagram @lucybausheva

Instagram @lucybausheva

Instagram @lucybausheva

Еще один европейский проект — нестандартная планировка однокомнатной квартиры 30 кв. м. Необычна она тем, что в таких прямоугольных «пеналах», как правило, помещения расположены в таком порядке: прихожая и санузел, кухня и комната. Здесь же вход расположен по центру, а по две стороны от него — кухня и жилое помещение. В итоге санузел оказывается между ними.

Здесь мы вновь видим практичный скандинавский стиль. Отделка единая: уютные деревянные полы и светло-серые стены под покраску. Исключение — санузел, облицованный плиткой.

Кухня выполнена в светлых тонах, в качестве контрактных элементов выступают темный холодильник и хромированная поверхность нижних шкафчиков. У окна оформлена небольшая и очень уютная обеденная группа для 1-2 человек с круглым столиком.

6


фото

stadshem.se

stadshem.se

stadshem.se

stadshem.se

stadshem.se

stadshem.se

В жилом помещении разместили и диван, и отдельную одноместную кровать — хороший вариант для того, кто планирует жить один. В дальнейшем можно отказаться от кровати и заменить ее двуспальным раскладным диваном. Шкаф для хранения одежды встроили в нишу в коридоре, чтобы освободить место в зоне отдыха.

stadshem.se

stadshem. se

stadshem.se

stadshem.se

stadshem.se

  • Организация и подготовка

    Честно о бюджете: сколько стоит минимальная обстановка однушки, по мнению дизайнеров

Трудно поверить, но площадь этой яркой квартиры — всего 29, 5 кв. м! Дизайнеру удалось превратить типовую студию в полноценную однушку с отдельным спальным местом.

Небольшая прихожая кажется просторной и незахламленной, хотя здесь разместились целых три шкафа: два стеллажа для книг и мелочей и купе. Большой шкаф вы даже не сразу заметите — он спрятан в нише, а фасады полностью зеркальные.

Instagram @troilova_arina

Instagram @troilova_arina

Instagram @troilova_arina

Instagram @troilova_arina

Кухня объединена с гостиной. Гарнитур расположили углом, спрятав всю технику за сплошными матовыми фасадами. При этом у окна освободилось место для обеденной группы, из которой пространство плавно перетекает в жилое помещение.

Спальню визуально и функционально перенесли в отдельную мини-комнату, отделив яркой сплошной перегородкой с дверью. При этом перегородка не глухая, а стеклянная — этот прием также работает на визуальное облегчение интерьера.

Идея на заметку: чтобы не перегружать небольшое пространство, верхнюю часть шкафов, как в этом проекте, можно сделать открытой либо с прозрачными дверцами.

Instagram @troilova_arina

Instagram @troilova_arina

Instagram @troilova_arina

Instagram @troilova_arina

Instagram @troilova_arina

Самым ярким помещением в проекте стал санузел. Несмотря на скромные габариты, дизайнер не побоялась использовать в отделке насыщенные и контрастные цвета. Получилось очень сочно, а связующим элементом между белым и оранжевым стала плитка терраццо, которой выделили отдельные зоны.

В ванной удалось разместить душевую кабину, раковину, унитаз и небольшой хозблок со стиральной и сушильной машинами, спрятанными в шкаф.

Instagram @troilova_arina

Instagram @troilova_arina

Instagram @troilova_arina

Instagram @troilova_arina

Instagram @troilova_arina

Материал подготовила

Анастасия Степанова

Маленькие квартиры

Дизайн однокомнатной квартиры-хрущевки 30 кв. м: фото лучших проектов

[ads1]

Многие молодые семьи начинают совместную жизнь в небольшой квартире. Чаще всего на покупку большой квартиры на первом этапе не хватает денежных средств, но, тем не менее, жить в красивой квартире хочется изначально.
Даже однокомнатную маленькую квартиру можно обставить лучше, чем большую.

В однокомнатной квартире очень важно рационально размещать всю мебель, а также избавиться от всех вещей, которыми вы не пользовались в течение последнего года.

Может, их и жалко выбрасывать, но если вы за год не нашли им применения, оставляя на случай типа «а вдруг еще пригодится», в маленькой квартире их лучше не хранить, иначе она превратится в хламосборник.

Избавляясь от ненужных вещей, вы должны понимать, что только выиграете: как минимум, освободив место для более нужных и полезных в обиходе.

Несмотря на маленькие размеры, однокомнатную хрущевку можно переделать так, что она визуально будет смотреться просторнее, в ней будет много света и уюта. Но для этого стоит серьезно отнестись к ее переустройству, учесть каждый участок помещения, внимательно продумать и подобрать новую меблировку.

Главным образом, поможет только ремонт однокомнатной квартиры в хрущевке. При этом обязательно придется потратиться, ведь полноценного и совершенного интерьера не получится добиться со старой мебелью.

Основным фактором готовности квартиры к жизни в ней является возможность очень быстро найти нужную вещь, а не сделать акцент на оформлении необычного декора. Учитывая это, подбор мебели осуществляют под запросы жильцов, планирующих там жить.

Совет! Для создания уютной квартиры лучше самостоятельно заниматься дизайном интерьера, так как только вы знаете, что хотите видеть в помещении, чтобы чувствовать истинный комфорт.

Содержание

  1. Как расставить мебель
  2. Зонирование однокомнатной хрущевки
  3. Особенности интерьера
  4. Освещение квартиры
  5. Цветовая гамма
  6. Советы по увеличению маленькой квартиры

Как расставить мебель

При расстановке мебели в хрущевке следует учитывать, что необходимо заполнять вещами такие места:

  • над диванами на стенах хорошо будут смотреться полки и стеллажи;
  • в углах тоже не мешало бы установить какую-то мебель, шкафы;
  • в коридорах не плохо было бы повесить полки: это тоже позволит сэкономить место и увеличить свободное пространство (хотя бы для того, чтобы разместить предметы более крупных размеров).

Если вы планируете купить новую мебель, стоит учесть, что без ремонта новый гарнитур или другая мебель не будет смотреться, и это только подчеркнет все изъяны интерьера однокомнатной квартиры. Стены и полы будут выглядеть еще более обшарпанными и утратившими свежесть. Восторг моментально улетучится, как только вы все расставите всё на свои места.

Совет! При обновлении мебели стоит произвести в квартире хотя бы минимальный косметический ремонт, что даст возможность выглядеть гармонично современной мебели в обновленном интерьере.

Зонирование однокомнатной хрущевки

Как правило, в хрущевках живут не только люди в возрасте, но и молодые семьи, поэтому лучший вариант для всех – это действовать кардинально и произвести перепланировку, так как несмотря на небольшие габариты, всем молодым хочется жить в красивой квартире.

При этом перегородки будут отсутствовать, что даст возможность увеличить полезную жилплощадь и обустроиться в современной квартире-студии. Зонирование однокомнатной хрущевки позволяет улучшить условия жизни любой семьи.

В такой квартире будет всего две двери — при входе и в санузел. Мебель будет покупаться в соответствии с зонами помещения. Это даст дополнительную возможность получить и кабинет, и гостиную, и спальную зону.

А вы знаете, как правильно расположить зеркало в спальне по фэн-шуй? Как и на какой стене следует повесить зеркало и чего не следует делать — на все есть ответы в восточной мудрости.

О стандартах высоты установки бра над кроватью читайте в этой статье плюс совет по выбору типа настенного светильника в спальне.

Для разделения пространства квартиры можно применять стенки или всевозможные ширмы-перегородки.

Кроме того, используя дизайнерские секреты, можно зрительно поделить пространство на зоны. Для этого можно положить разные материалы: керамическую плитку, ламинат или же ковровое покрытие на кухне и в комнате.

Потолок также можно оснастить различным освещением. Такая идея для однокомнатной квартиры-хрущевки является самой оптимальной, так как подходит для большинства и решает проблему маленького и слабо освещенного пространства.

Совет! Для разделения пространства на зоны можно использовать различные способы, к примеру, по-разному оформить дизайн кухни и комнаты в однокомнатной хрущевке.

Особенности интерьера

Чтобы интерьер однокомнатной хрущевки был уютным, стоит обратить внимание на визуальное увеличение и использование любого пространства в помещении с помощью цвета. Для этого обычно оформляют интерьер в светлых оттенках.

Стены должны быть на несколько оттенков темнее, чем потолок. Идеальным будет потолок из глянца и вообще использование глянцевых поверхностей. Отражения помогают визуально избавить человека от границ каждой вещи, создав единую цельную картинку в голове.

Подвесные потолки лучше не использовать, так как они будут визуально делать комнату меньше.

Совет! На стены лучше клеить обои с мелким рисунком, также отлично будут смотреться однотонные светлые обои.

В интерьер идеально впишется мебель, состоящая из модулей. Модульные мебельные системы имеют особое преимущество: в одном стиле можно подобрать все элементы, необходимые именно вам и отвечающие основным потребностям домочадцев.

Если же у вас есть возможности, можно заказать шкафы-купе. Они размещаются по всей длине и высоте стен, причем в них можно предусмотреть открытые полки и антресоли. Комплектация будет полностью зависеть от ваших пожеланий.

При планировке шкафа-купе предварительно лучше определиться, куда и какую вещь планируется положить, чтобы все разместить в ваших нишах и полках. При выборе цветовой гаммы лучше отдать предпочтение светлым оттенкам.

Светлые оттенки визуально дают возможность осветлить комнату, наполнить ее светом и сделать ее более просторной.

Безусловно, желание получить из маленькой забитой мебелью площади как можно больше простора для жилого пространства с минимальным количеством предметов, необходимых для жизни, привело к созданию мебели, совмещающей в себе сразу несколько функций. Это мебель может складываться и раскладываться, и называется она трансформируемой.

К такой мебели относят: диван, трансформирующийся в кровать для сна; кресла, в которых есть место для хранения вещей; кровать, прячущаяся от глаз в дневное время, ну и получившие широкое распространение шкафы-купе, имеющие множество приспособлений и полочек, на которых может поместиться просто невероятное количество нужных вещей и мелочей.

Совет! Чтобы в маленькой комнате разместилось много мебели, используйте многофункциональные предметы.

Освещение квартиры

Освещение также создает уют и комфорт и добавляет изюминку дизайну однокомнатной хрущевки, поэтому на него тоже следует обратить пристальное внимание. Отлично подойдут современные точечные светильники – настенные и вмонтированные в потолки, совместно с маленькой люстрой. Было бы неплохо использовать не только глянцевые поверхности, но и зеркала, так как они расширяют пространство.

Дизайн однокомнатной хрущевки, в которой есть два окна, при площади в 30 кв. м считается типичным, так как натуральное освещение положительно влияет на восприятие человеком пространства.

Если у вас окна достаточно узкие, попробуйте их расширить. Даже полметра сыграют большую роль, так как квартира сама по себе небольшая, да и много света в них, как правило, не бывает.

Важно! Большие окна в дизайне 1 комнатной квартиры-хрущевки выглядят привлекательно, но предметы в помещении должны быть пропорциональны их размерам.

Цветовая гамма

[ads2]

Самым популярным цветом, используемым для создания интерьера, является белый. Его можно использовать и вместо фона, и для зрительного расширения пространства. Используя белый цвет в комбинации с разными цветами, можно достичь разнообразия в интерьере.

С помощью белого цвета можно и изменить интерьер, добавив в него разнообразные аксессуары, придающие стиль интерьеру и современность. Это диваны, дополненные множеством подушек, разнообразные по форме столики, на стене постеры тоже идеально смотрятся в интерьере.

Помните! Красиво будут смотреться акценты в квартире. К примеру, если у вас светлый диван, пусть он будет дополнен яркими, цветными подушками.

Для того, чтобы после ремонта в однокомнатной хрущевке придать интерьеру красивый облик и завершенный вид, сделайте всё по вашему вкусу.

Не стоит оформлять квартиру в ярких цветах, если ваш любимый, к примеру, — зеленый. Вы можете подобрать мебель, украсить комнату в светло-зеленых тонах, чтобы не сужать и без того далеко не просторное помещение.

Нравятся студийные варианты современных квартир? Смотрите фото планировки квартиры-студии 30 кв. м — множество примеров переобустройства жилого пространства.

Узнайте тут, какие выбрать фотообои, увеличивающие пространство, для маленькой комнаты.

Посмотреть фото и прочитать отзывы о натяжных потолках в ванной комнате можно в статье по адресу: https://prostilno.ru/komnaty/vannaya/foto-natyazhnyh-potolkov.html

Советы по увеличению маленькой квартиры

Не забывайте пользоваться тем, что предлагают вам современные технологии. Ранее все пользовались тумбами под телевизор. Такой вариант можно найти и в интересном стиле даже сейчас и подобрать тумбу под интерьер. Не всегда она будет смотреться: скорее, напомнит вам пережиток постсоветского времени.

В маленькой комнате это совершенно неактуально, так как на сегодняшний день популярностью пользуются подвесные телевизоры, потому лучше всего зафиксировать его на подставку на стене. Так дизайн однокомнатной квартиры-хрущевки будет восприниматься легче, а в квартире станет просторнее.

Желательно во всём придерживаться современных тенденций, так как результатом будет компактность, удобство и функциональность помещения.

Сейчас можно подобрать при ремонте однокомнатной квартиры в хрущевке, как на фото, небольшой холодильник. В кухне небольшой 1-комнатной квартиры его лучше размещать в дальнем углу от входа, так как в любом случае он будет самым большим предметом в этом помещении.

Если финансы позволяют, можно заказать и горизонтальный холодильник, который выполняет не только функцию по своему предназначению, но и является столешницей.

Ремонт в однокомнатной квартире поможет вам создать уют в доме. Вы можете посмотреть некоторые варианты на фото и подобрать лучшую идею для себя или, возможно, совместить несколько и создать что-то своё, уникальное:

В любом случае в маленькой хрущевке, даже если её размеры ограничены всего 30 кв. метрами, лучше делать ремонт по возможности с перепланировкой. Тогда вам будет намного комфортнее жить и полноценно отдыхать у себя дома после тяжелого трудового дня.

Нерассказанная история самой большой в мире ядерной бомбы

«Пусть 100-мегатонная бомба висит над капиталистами, как дамоклов меч!»

Кто-то написал в меморандуме: «Мне кажется, мы могли бы работать медленнее». Но подготовка к испытаниям все равно продолжалась.

[1] Владимир Афанасьев, цитируется по Владимиру Суворову, Страна Лимония (Советская Россия Пресс, 1989), 124-125.

[2] США объявляли, что мощность потенциально может достигать 57 или 58 мегатонн, и Советы время от времени публично принимали и эту более высокую оценку, а Хрущев время от времени указывал, что она была больше, чем ожидалось. Внутренне Советы, похоже, пришли к выводу, что на самом деле это было «всего» 50 мегатонн. Внутренне ЦРУ предположило, что она может достигать 63 мегатонн — вероятно, это просто отражение ажиотажа вокруг угроз. Центральное разведывательное управление, «Советская программа атомной энергии», Оценка национальной разведки 11-2A-63 (2 июля 1963), 1. Разница между 50 и даже 63 мегатоннами, как указывается в этой статье, не так значительна, как кажется, из-за того, как масштабы ущерба зависят от взрывной мощности. Для более подробного обсуждения вопроса о мощности (и многих других интересных подробностей об испытании) см. Кэри Саблетт, «Большой Иван, Царь-бомба («Король бомб»)», Архив ядерного оружия (3 сентября 2007 г.), который подробно отмечает : «После падения СССР…. эти мотивы для продолжения неточных оценок исчезли».

[3] Джеймс Б. Конант Ванневару Бушу (20 октября 1944), цитируется по Chuck Hansen, The Swords of Armageddon, 2nd edn., volume II, (Sunnyvale, CA: Chukelea Productions, 1995, 2007), 16.

[4] R.W. Dodson, “Minutes на 41-м заседании Генерального консультативного комитета Комиссии по атомной энергии США» (12–15 июля 1954 г.). Существует множество отредактированных версий этой встречи, в том числе две в Архиве ядерных испытаний, Лас-Вегас, Невада (документы NV0411974 и NV0073403). Кодовые имена Gnomon и Sundial видны только на копии в документах Чака Хансена в Архиве национальной безопасности Университета Джорджа Вашингтона.

[5] По запросу автора в 2015 году в соответствии с Законом о свободе информации было получено несколько отчетов об исследованиях Gnomon в Ливерморе. К марту 1955 года их насчитывалось не менее 40. К сожалению, почти каждое слово в указанных отчетах, кроме даты и номера, было отредактировано Национальным управлением ядерной безопасности. Об испытаниях во время Редвинга и его отмене см., в частности, Б. Сусшольц к Г.В. Джонсон, «Проблема цунами», UCRL-ID-127830 (8 декабря 1955 г.), в котором упоминается предполагаемое испытание мощностью 60 мегатонн на стр. 5.

[6] Томас О. Пасселл, «Передача атмосферой Земли тепловой энергии от ядерных взрывов на высоте более 50 км», Отчет Стэнфордского исследовательского института, проект № IMU-4021-302 (30 апреля 1963 г.), см. спец. . рисунок 9.

[7] Геннадий Горелик с Антониной В. Буи, Мир Андрея Сахарова: Путь русского физика к свободе (Oxford University Press, 2005), 175-179. См. также Алекс Веллерштейн и Эдвард Гейст, «Секрет советской водородной бомбы», стр. 9.0007 Физика сегодня 70, вып. 4 (март 2017 г.), 40-47.

[8] О РДС-202 см. В.Д. Кирюшкин, Правда о « Кузькиной Матери» , (Снежинск: РФЯЦ-ВНИИТФ, 2015), гл. 1-7. См. также Виктор Б. Адамски и Ю. Смирнов Н. 50-мегатонный взрыв над Новой Землей // В.Б. Адамский, Из поколения победителей (Саров, 2008), 117-142 . О Завенягине см. также Горелик, 173. О разработке кожуха см. Ю.В. К. Чернышева, Конструктор ядерного оружия Гречишников Владимир Федорович (Саров: РФЯЦ-ВНИИЭФ, 2002), 28-32.

[9] Юрий Трутнев, «Термойдерное оружие России: некоторые этапы большого пути», в сб. Ядерный век: наука и общество (ИздаТ, 2004), 271–289; Илькаев Р.И. 60 лет научного подвига. Известия РАН. Церия Физическая 71, тел. 3 (2007), 302-312.

[10] Никита Хрущев, Воспоминания Никиты Хрущева, том 2 (Pennsylvania State University Press, 2006), 483.

[11] Андрей Сахаров, Мемуары , пер. Richard Lourie (Knopf, 1990), 217.

[12] Предположение, что это был Трутнев, исходит от Анатолия Веселовского и Германа Иойлева, Наше дело право… Ядерный щит России детям XXI века от детей войны и Победы (Саровская информация и Издательское агентство, 2017), 23. Другие сведения об июльской встрече 1961 г. более расплывчаты: Трутнев, «Термойдерное оружие России: некоторые этапы большого пути», 280; В.Б. Адамский, Ю. Н. Смирнов, Ю.А. Трутнев А. Сверхмощные ядерные бзрывы в ЦША и СССР как проявление научно-технической и государственной политики в годы Холодной Войны // Адамский, 9. 0007 Из поколения победителей , 143-155, на 148. Цитата Хрущева из последнего.

[13] О вдохновении см. Адамский, Смирнов, Трутнев, 148-149.

[14] Горелик, 224.

[15] Веселовский и Иойлев, 24. Непонятно, почему они используют термин «бифилярный», что означает двухзаходный и обычно относится к катушкам или другим подобным устройствам, где используются пары проводов.

[16] Оба цитируются по Adamski, Smirnov, and Trutnev, 150. Был сделан некоторый перефраз, чтобы сделать их комментарии более понятными на английском языке.

[17] Горелик, 213.

[18] Горелик, 225.

[19] Александр Кондрашов, «Как показывали «кузькину мат», Аргументы и Факты (24 октября 2001).

[20] «Заявление Советского Союза о решении провести экспериментальные взрывы ядерного оружия, 30 августа 1961 г.», копия в Комитете по международным отношениям Сената США, «Документы по Германии, 1944-1961 гг.», 87th Конгресс, 1-я сессия (декабрь 1961 г.), 766-784.

[21] Теодор С. Соренсен, Kennedy (Harper and Row, 1965), 619.

[22] Дневниковая запись Гленна Т. Сиборга (5 сентября 1961 г.), Архив ядерных испытаний, NV03.

[23] Никита Хрущев, «Отчет ЦК КПСС 22-му съезду КПСС», перепечатано в Дорога к коммунизму: Документы 22-го съезда КПСС. Советский Союз, 17-31 октября 1961 г. (Москва: Иностранные языки, 1961), д. 62.

[24] Дословный перевод — «чистая» водородная бомба, но в контексте они имеют в виду то, что в западном контексте считалось бы «чистой» бомбой: ядерное оружие с очень небольшой долей общей мощности, полученной из ядерное деление, в отличие от ядерного синтеза.

[25] Заявление Белого дома о взрыве мощностью 50 мегатонн (30 октября 1961 г.), Архив ядерных испытаний, NV0176747.

[26] Стратегическое авиационное командование США, «История стратегического авиационного командования», 1 января 1958–30 июня 1958 г.», Историческое исследование № 73, том I (1958 г.), 86.

[27] Эрнест Мэй, Джон Д. Штайнбрунер и Томас В. Вулф, «История конкурса стратегических вооружений, 1945 г. — 1972 г., часть 1» (Канцелярия министра обороны, Управление истории, март 1981 г.), 204; Остин Беттс — Гленну Сиборгу (24 июля 1963 г.), Архив ядерных испытаний, NV0178602; Отчет госсекретаря, министра обороны и председателя Комиссии по атомной энергии президенту (ок. август 1957 г.), рассекреченные документы GaleNet в Интернете, DDRS-267715.

[28] Неясно, является ли это тем же тестом, что и вышеупомянутое устройство GNOMON.

[29] Стратегическое авиационное командование США, «История стратегического авиационного командования», 87.

[30] Джордж Ф. Леммер, «Военно-воздушные силы и стратегическое сдерживание», Отдел связи исторической дивизии ВВС США (декабрь 1967 г.), Рассекреченные документы GaleNet в Интернете, DDRS-309839.

[31] «Б-52 имеет грузоподъемность 50 мегатонн, говорит законодатель», Los Angeles Times (27 October 1961), 21; «Официально: B-52 несут 2 бомбы по 25 мегатонн», Boston Globe (30 октября 1961 г. ), 7; Управление рассекречивания Министерства энергетики США, «Решения о рассекречивании ограниченных данных, с 1946 г. по настоящее время (RDD-8)», (1 января 2002 г.), статья V.F.3.e; Брифинг DCI для Объединенного комитета начальников штабов (30 июля 1963 г.): «США накопили бомбы мощностью 9 МТ и 23 МТ».

[32] Уиллам Огл, «Отчет о возвращении Соединенных Штатов к испытаниям ядерного оружия после моратория на испытания, 1958–1961», (октябрь 1985 г.), Архив ядерных испытаний, NV0092202.

[33] Гленн Сиборг Джону Ф. Кеннеди (18 октября 1961 г.), Архив ядерных испытаний, NV0915104.

[34] Огле, «Отчет о возвращении к испытаниям ядерного оружия»; Запись в журнале Гленна Сиборга (21 октября 1961 г.), Архив ядерных испытаний, NV0

0; Полковник Клайд Гассер генерал-лейтенанту Р.К. Уилсон, «Приоритет испытаний ядерного оружия, представляющий наибольший интерес для ВВС» (25 октября 1961 г.), документ 37 в издании Уильяма Берра и Гектора Л. Монтфорда, «Создание договора об ограниченном запрещении ядерных испытаний», 1958-1963», Электронная информационная книга №. 94 (8 августа 2003 г.).

[35] Вирджил Элберт Д. Х. Коттеру и др. (ок. март 1962 г.), Цифровой архив национальной безопасности, Университет Джорджа Вашингтона, документ NH-00081.

[36] О RIPPLE см. Jon Grams, «Ripple: An Investigation of the World’s Most Advanced High-Yield Thermonuclear Weapon Design», Journal of Cold War Studies 23, no. 2 (2021), 131-161.

[37] Гленн Сиборг Роберту Макнамаре (13 декабря 1962 г.). Существует несколько отредактированных по-разному версий этой увлекательной заметки, в том числе две в Архиве ядерных испытаний (NV0915114 и NV0058335) и один в онлайн-рассекреченных документах GaleNet (DDRS-262940). Я благодарен Кэри Саблетт за предложение о сферическом характере вторичной обмотки RIPPLE и ее влиянии на баллистическую форму боеголовки высокой мощности RIPPLE. Страница Sublette 2007 года, посвященная Царь-бомбе, о которой упоминалось ранее, также пригодилась для начала этих расследований.

[38] Там же.

[39] Розуэлл Гилпатрик Гленну Сиборгу (6 марта 1963 г. ), Архив ядерных испытаний, NV0915160, с приложением (NV091561).

[40] Сиборг Гилпатрику (17 апреля 1963 г.), Архив ядерных испытаний, NV0176741.

[41] Остин Беттс — Гленну Сиборгу и др. (29 мая 1963 г.), Архив ядерных испытаний, NV0178604.

[42] Запись в журнале Гленна Сиборга (ок. февраля 1964 г.), Журнал Гленна Т. Сиборга: 23 ноября 1963 г. – 28 февраля 1964 г. (Лаборатория Лоуренса Беркли, 1989), 430–431. Я хотел бы поблагодарить Скотта Лоутера за то, что в 2018 году я обратил внимание на Flashback как на загадку, которую нужно разгадать.

[43] Уильям Фостер Гленну Сиборгу (20 мая 1963 г.), Архив ядерных испытаний, NV0176739.

[44] Гленн Сиборг — Лоуренсу Хафстаду (28 марта 1964 г.), Архив ядерных испытаний, NV0073694.

[45] Майк Уорден, Восстание истребительных генералов: проблема руководства ВВС, 1945–1982 (Air Force University Press, 1998), 136.

[46] Сайрус Вэнс — Линдону Джонсону (10 апреля) 1964), Цифровой архив национальной безопасности, Университет Джорджа Вашингтона, NH-00078.

[47] Макджордж Банди Линдону Джонсону (13 июня 1964 г.), GaleNet Declassified Documents Online, DDRS-249086.

[48] Командование военной помощи США, «История командования, Вьетнам, 1968», том II (1968), 758.

[49] Сахаров, Мемуары, 226-229.

[50] Адамский, Смирнов и Трутнев, 153.

двадцать пять примеров советского модернизма в бывшем СССР

Советский модернизм — необычный и творческий жанр архитектуры. Я очарован этим, и даже Кирсти часто удивляется некоторым примерам, на которые я тащу ее посмотреть! Но я подозреваю, что не все знают, что подразумевает под собой советский модернизм, поэтому позвольте мне сначала объяснить, что это такое и как он возник.

Что такое советский модернизм?

Как следует из названия, советский модернизм, иногда сокращаемый другими авторами до совмода, представляет собой современный архитектурный стиль, широко распространенный в Советском Союзе в период с 1955 по 1991 год.

Приведенные выше даты имеют важное значение. До 1955 года основным стилем в России и советских республиках была сталинская архитектура (*). Этот амбициозный, щедрый и часто помпезный жанр архитектуры, также известный как социалистический классицизм или сталинский ампир, просуществовал с 19 века.33 до 1955 года и называлась так потому, что развивалась в период советского диктатора Иосифа Сталина и находилась под его влиянием.

(*) Сталинской архитектуре предшествовал конструктивизм, первый из трех основных архитектурных стилей в СССР, расцвет которого пришелся на 1920-е и начало 1930-х годов.

Железнодорожный вокзал Сухуми в Сухуми Абхазия, который находится в очень плохом состоянии, но все еще используется, является образцом сталинской архитектуры  Тогда как Госпром в Харькове (Украина) был построен в стиле конструктивизма 

Сталин умер в марте 1953 года, и его сменил Никита Хрущев. Хрущев, как известно, продолжал осуждать Сталина и культ его личности в невероятно рискованной программной речи, которую он произнес на двадцатом съезде Коммунистической партии в феврале 1956 года. Но до этого, в декабре 1954 года, он выступил на ежегодной конференции всесоюзных строителей и, по сути, остановило продолжающееся создание архитектуры в сталинском стиле.

Сталинская архитектура была больше связана с формой, чем с функцией. Тесно связанный с социалистическим реализмом, официально разрешенным видом искусства в СССР, он демонстрировал мощь Советского Союза, и Хрущев и его соратники хотели изменить это. Они хотели новый стиль архитектуры, который был бы одновременно современным и функциональным.

Цена тоже имела значение. Здания, спроектированные в стиле сталинского ампира, стоили дорого, и в одном из своих выступлений в середине 1950-х годов Хрущев раскритиковал здания той эпохи как преступную трату денег. Он указал, что экономический рост СССР является важным приоритетом, и в будущем новое строительство должно быть более качественным, но с меньшими затратами (*).

(*) Срезанные углы и низкое качество материалов, использовавшихся тогда, являются одной из причин того, почему так много образцов советской современной архитектуры сегодня находятся в таком плохом состоянии.

Поначалу с новой концепцией боролись те же архитекторы, которые всего несколькими годами ранее проектировали неоклассические сооружения с щедрым бюджетом при сталинском режиме. Но со временем и имея доступ к образцам современной и новаторской архитектуры на Западе, они с рвением взялись за дело, и родился советский модернизм (*).

(*) Термин «советский модернизм» и период, который он определяет, не был придуман до 2010 года. Согласно одному источнику (написанному на русском языке), он был приписан французскому фотографу Фредерику Шубину, который провел время в начале 2000-х годов. путешествуя по бывшему Советскому Союзу, фотографируя такие здания.

Процветая как архитектурный стиль чуть менее четырех десятилетий после этого, именно распад СССР в конце 1991 года привел к гибели советского модернизма. За это время, однако, в каждом уголке Союза было построено бесчисленное количество сооружений различного назначения (цирки, аэропорты, дворцы бракосочетаний, отели, университеты и т. д.). И, как видно из разнообразных примеров в этом посте, несмотря на то, что архитекторы того периода работали под контролем тоталитарного руководства и почти всегда им мешали местная бюрократия и жесткие правила, они каким-то образом все же находили место для творческой свободы и экспериментов. .

Кинотеатры, дворцы бракосочетаний, многоквартирные дома и здания цирка всегда в центре внимания, когда мы посещаем новые бывшие советские города

Наша охота за советским модернизмом

Поиски советской современной архитектуры часто разочаровывают. Начнем с того, что этот стиль не так популярен, и в результате информация в Интернете и т. д. довольно ограничена. Не помогает и наше явное отсутствие русского языка, который до сих пор является общим языком, на котором говорят во всех странах, когда-то входивших в состав СССР. Часто это или нет, как только мы определили здание, которое хотим увидеть, точно определить его точное местонахождение сложно, потому что, хотя спросить у местных жителей дорогу, как только мы установили, что находимся в нужном районе, достаточно просто (мы показываем фотографию из наш телефон!), понимание ответа неизменно нет. Мы можем провести целую вечность на небольшой площади, бродя в поисках строения, и не понимая, почему мы не можем его найти.

И это подводит меня к другой проблеме, с которой мы часто сталкиваемся. У нас часто нет никаких указаний на то, насколько стара информация, которую мы собрали о конкретном здании той эпохи, и мы обнаружили на ранней стадии нашего интереса к этому предмету, что достаточно высокий процент этих построек был либо заброшен, либо реконструирован, либо перестроен. полностью снесены к тому времени, когда мы добрались до их посещения. Это расстраивает, мягко говоря. По крайней мере, если здание было заброшено, мы все еще можем видеть его фасад, но если оно было перестроено, то, по нашему опыту, оно часто до неузнаваемости и больше не похоже на первоначальную структуру. Место, которое было снесено, естественно, является для нас самым большим разочарованием и огромной тратой нашего времени.

Ресторан Нарын в Бишкеке (Кыргызстан) был заброшен, когда мы сделали эту фотографию в 2016 году, а затем был снесен в 2017 году.

Существует правдоподобное объяснение того, почему многие из этих зданий находятся в таком уязвимом положении. Помимо скупости и ограниченного бюджета во время строительства, что привело к тому, что многие здания того периода плохо выветривались, есть еще один фактор, который следует учитывать. После распада СССР в начале 19 в.В 90-е годы новые правительства в большинстве из пятнадцати стран, когда-то входивших в состав СССР, по мере возможности сделали все возможное, чтобы избавиться от этих напоминаний о своем советском прошлом, либо разрушив их и заменив, либо обновив и модернизировав.

Стоит также учитывать, что для многих эти здания не очень привлекательны. Подобно брутализму, который, как я когда-то видел, был похож на Marmite (вы либо любите его, либо ненавидите, но между ними нет), советский модернизм действительно получает плохую обертку и часто описывается как уродливый и неприглядный. Выражаясь архитектурными терминами, надстройки из сурового бетона не всем нравятся, и во многих из этих стран, как в государственном, так и в частном секторе, просто нет желания тратить деньги на их содержание.

Нажмите здесь, чтобы увидеть, как этот бывший бальнеологический курорт (ныне аквапарк) в Друскининкае (Литва) выглядел до реконструкции действительно делает задачу в руке несколько сложной задачей время от времени.

Это также внушило нам чувство безотлагательности. Многие из этих советских пережитков, которые все еще стоят, кажется, постоянно находятся в камере смертников и ожидают своей участи либо заброшенности, либо переделки, либо сноса. Посвятив большую часть нашего времени в регионе за последние три-четыре года в поисках примеров советского модернизма, мы не так уж плохо поступили, но если мы хотим увидеть как можно больше, пока не стало слишком поздно, тогда нам нужно немного пробежаться.

Еще один фактор, который мешает нам увидеть как можно больше советской современной архитектуры, заключается в том, что некоторые из этих зданий изначально были построены для использования в качестве правительственных учреждений. Большинство из них сохранили свой первоначальный дизайн и, следовательно, являются наиболее интересными для посещения, но они также сохранили свою первоначальную функцию, и чувствительность вокруг правительственных зданий по-прежнему очень вещь в бывших советских республиках (*) .

(*) Наверное, это есть в большинстве стран, но нам не так интересно фотографировать их государственные структуры!

Иногда это усложняет их фотографирование, особенно с помощью большой и довольно заметной цифровой зеркальной камеры, и несколько раз нам было трудно подобраться и сфотографировать место, которое у нас есть в нашем списке. Нас даже прогнали слишком рьяные охранники. Я подозреваю, что если бы мы говорили по-русски и могли бы объясниться, мы бы не встретили такой враждебной реакции, но это не так, и несколько раз мы поспешили уйти с места преступления на крики слов, я сомневаюсь, что они появятся. в нашем русско-английском разговорнике!

Только один раз мы встретили сотрудника, симпатизирующего нашему пристрастию к архитектуре советских времен, и это было во Дворце пионеров в украинском городе Днепр.

Нам не часто удается осмотреть интерьер многих зданий, которые мы ищем, но никто не обратил на нас внимания в белорусском санатории в Юрмале (Латвия) мы не получаем себе другого интереса, но есть немного серебряной подкладки в этом довольно зловещем облаке настолько, что, снова похоже на брутализм, в наши дни наблюдается постоянно растущее признание советского модернизма. Это, в свою очередь, привело к петициям и тому подобному, что в конечном итоге спасло горстку этих структур от расправы или, по крайней мере, отсрочки в последнюю минуту.

Возможно, социальные сети сыграли свою роль в повышении осведомленности о современной архитектуре в бывшем Советском Союзе. Например, есть несколько групп в Facebook (включая эту), где люди с одинаковым пониманием делятся информацией и фотографиями на эту тему.

Instagram — еще одна полезная социальная сеть, которую мы в основном используем для демонстрации примеров советского модернизма (и другой связанной архитектуры, памятников, мемориалов и т. д. той эпохи), которые мы фотографировали в течение долгого времени.
Наша учетная запись @ArchitectonicTravels значительно выросла за последний год или около того благодаря сообществу, которое проявляет неподдельный интерес к тому, что мы публикуем. Это также работает и в обратную сторону, и мы находим много вдохновения для будущих посещений региона от людей и хэштегов, за которыми мы следим в Instagram. Instagram может быть ужасной платформой для последовательных и похожих практик роста аккаунта, но этого не происходит, когда тема является нишевой.

Мы не везде были в бывшем СССР. На самом деле это далеко не так, ведь сама Родина, Россия, составляет самую большую недостающую часть нашей советской головоломки. Однако мы провели довольно много времени в соседней Украине, а также отыскали образцы современной советской архитектуры в одиннадцати странах и трех спорных отколовшихся территориях, которые когда-то принадлежали самой большой стране мира.

Выбрать двадцать пять образцов советского модернизма для сопровождения слов в этой статье было сложно и заняло столько же времени, сколько и само произведение. В конце концов, я отказался от попыток сбалансировать примеры из всех бывших советских республик, которые мы посетили, и вместо этого просто выбрал те, которые я лично считаю выдающимися образцами жанра. Если вы хотите увидеть больше, перейдите в раздел «Архитектоника» нашего сайта и/или посмотрите нашу ленту в Instagram по этой теме.

Некоторые из тех, что мы считаем лучшими примерами советского модернизма в бывшем СССР

Бывшая диспетчерская вышка международного аэропорта Звартноц

Ереван, Армения
Завершено в 1980 году
Архитекторы Спартак Хачикян, Жорж Шехлян, Артур Тарханян и Левон Черкезян

Бывшая

Диспетчерская вышка Международного аэропорта Звартноц, Ереван

Филармония (Кыргызская национальная филармония имени Токтогула Сатылганова)

Бишкек, Кыргызстан
завершен 1980
Архитектора А. Пехонкин

Филармония (Кыргизская национальная филармония, названная в честь Токтогул Сатилгарова), Бишкек

Октябрьский кинотеатр

Minsk, Belarus
Content 1975
Architecter Architectian

9.ships 9.ship. Гагра, Абхазия
Год постройки не известен
Архитектор не известен

Санаторий Сана, Гагра

Хмельницкий областной литературно-мемориальный музей Н.

Островского

Shepetivka, Ukraine
Constructed 1975-1979 гг. Вронский

Коллективный дом «Романита», Кишинев

Столовая Дома писателей (Гостевой дом Союза писателей Армении)

Севан, Армения
Завершено 1969
Архитекторы Геворг Кочар и Микаэл Мазманян

Столовая Дома писателей (Гостевой дом Союза писателей Армении), Севан

Вильнюсское похоронное бюро Ritualas (Вильнюсский дворец торжественных служб)

Вильнюс, Литва
Архитектор 0.396 Č Mazūras

Вильнюсский похоронный дом Ritualas (Вильнюсский дворец торжественных служб), Вильнюс

Казахский государственный академический драматический театр им. М.О. Ауэзова (Театр Ауэзова)

Алматы, Казахстан
Завершен 1980
Архитекторы О. Баймурзаев, А. Кайнарбаев и М. Жаксылыков

Казахский Государственный Академический Драматический Театр им. М.О. Ауэзова (Театр Ауэзова), Алматы

Белорусский национальный технический университет (архитектурно-строительный факультет)

Минск, Беларусь
Завершено 1982
Архитекторы И. Есман и В. Анакин

Белорусский национальный технический университет (архитектурно-строительный факультет) , Минск

Украинский институт научных и технологических исследований и разработок (Украинский институт научно-технической экспертизы и информации и Дом «Летающая тарелка»)

Киев, Украина
Завершено в 1971 году
Архитекторы Лев Новиков и Флориан Юрьев

Украинский институт научных и технологических исследований и разработок, Киев

Вильнюсский дворец концертов и спорта (Sporto Rūmai)

Вильнюс, Литва Завершено1 Architects 909739
Architects
Эдуардас Хломаускас, Йонас Крюкелис и Зигмантас Лиандсбергис

Вильнюсский дворец концертов и спорта (Sporto Rūmai), Вильнюс

Спортивно-концертный комплекс имени Карена Демирчяна (Демирчян Арена, Спортивно-музыкальный комплекс или Амалир)

Ереван, Армения
Завершен 1983
Архитекторы А. Тарханян, С. Хачикян, Г. Погосян и Г. Мушегян

Спортивно-концертный комплекс Карена Демирчяна, Ереван

Всемирный торговый центр Рига (бывшее здание ЦК Компартии Латвии) )

Рига, Латвия
Завершено в 1974 году
Архитекторы Й. Вилчиньш, А. Удрис, Г. Асарис и А. Станиславскис

Всемирный торговый центр Рига (бывшее здание ЦК Коммунистической партии Латвии), Рига

Центральная библиотека Тбилисского государственного университета им. Иване Джавахишвили

Тбилиси, Грузия
Завершено в 1971 г.
Архитекторы Б. Маминайшвили, Н. Мгалоблишвили, З. Копаладзе, С. Качкачишвили, Н. Микадзе, С. Ревишвили, А. Сабашвили, Д. Чопикашвили и Л. Медзмариашвили

Центральная библиотека Тбилисского государственного университета им. Иване Джавахишвили, Тбилиси

Харьковский государственный академический театр оперы и балета им. Н. Лысенко

Харьков, Украина
Построен 1970-1990
Архитекторы С.Н. Миргородский, В.Д. Елизаров, Н.В. Чуприна, Р.Н. Гупало, Зыбина А.П.

Харьковский государственный академический театр оперы и балета им. Н. Лысенко, г. Харьков

Бывший Центральный автовокзал

Раздан, Армения
Год постройки 1976-1978
Архитектор Генрих Аракелян

Центральный автовокзал, Раздан

Гостиница Салют

Киев, Украина
Год постройки 1982-1984
Архитекторы А.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *