Дизайн 2 хрущевки: Дизайн двухкомнатной хрущевки с перепланировкой и без — INMYROOM

Дизайн хрущевки | Интерьерные штучки

Рассматривая многочисленные варианты типовых проектов квартир, невольно ловишь себя на мысли, что планировка возводимых при Хрущеве жилых домов, по сути, является самой неудачной. Невысокие давящие потолки, маленькие помещения кухонь, узкие длинные коридоры, несуразное расположение комнат, теснота и небольшое количество проникающего естественного освещения делают «хрущевки», мягко говоря, не совсем удобными для проживания.

Но для современного дизайнера интерьера – чем заковыристее проект, тем большим интересом он пользуется. Перепланировать помещение и создать современный дизайн хрущевки в рамках дозволенного берутся, как владельцы-аматеры, так и истинные профессионалы своего дела.

Из маленькой кухни и пары узких комнат с низкими потолками некомфортабельной «хрущевки» можно не только воссоздать уютную и удобную квартиру, но и придать помещению особый шарм. Только к каждой квартире нужен индивидуальный подход,

уверена московский дизайнер интерьера студии элитного дизайна ANTONOVICH DESIGN Анжелика Прудникова.

Основным камнем преткновения для некоторых декораторов становится небольшая площадь квартиры. Изменить габариты самой квартиры ряд ли удастся, а вот расширить пространство за счет нестандартных решений, перемещения или сноса перегородок, а также привнесения дополнительного освещения, поможет в конечном итоге получить комфортабельное и очень удобное для жизни жилье.
Дизайн хрущевки — фото идеи и советы

Подходов для реорганизации пространства в арсенале художников-декораторов большое количество. У каждого из них — свой секрет и свое видение перспектив. Но все они руководствуются единым принципом, который гласит:

Не существует маленьких помещений. Бывают нестандартные помещения и особенные квартиры, к которым нужен исключительно индивидуальный подход.

Сделаем хрущевку красивой

Решений для перепланировки малоудобной квартиры существует несколько. Но основными считаются два принципа реорганизации пространства:

  • объединение всех внутренних помещений, в результате чего образуется квартира-студия с обозначением зон, различных по функциям;
  • частичное объединение некоторых комнат с воссозданием единого пространства для кухни и гостиной, спальни и кабинета, прихожей с кухней и залой, а также ванной, туалетной комнатой и кладовой – во многих «хрущевках» подсобные помещения разделены перегородками.

Вариант частичного снесения стен и объединения двух комнат в одну, если это не однокомнатная квартира, дает увеличение пространства. В большой комнате уже два окна вместо одного, а заложенная одна из дверей увеличивает эффект простора. При необходимости можно зонировать пространство раздвижной перегородкой, которая по мере необходимости убирается.

Каждый из моментов должен быть грамотно обыгран. Мастерство дизайнера заключается в том, чтобы каждый недостаток был переведен в категорию достоинства.

Знаете ли вы, что решением для плохо освещенного коридора, низких потолков и тесного пространства становится подсветка. Грамотно расположенное освещение способно на многое.

При изменении дизайна необходимо учесть техническую сторону вопроса. Нужно не только заменить старые водопроводные и канализационные трубы, а также электрическую проводку, но и перепланировать их расположение, оснастить гидроизоляцией. Часть проводки прячется под гипсокартонными коробами, воздуховоды убираются под потолочную нишу, невзирая на низкие потолки. Совмещение ванной и санузла предоставит дополнительную площадь, на которой возможна установка стиральной машинки, не помещавшейся до сих пор, а также душевой кабины по желанию.

Если вариант по перепланировке стен не устраивает домовладельца, возможен путь интерьерного оформления квартиры, когда на всем пространстве соблюдается единство стиля без монотонности.

Кухня в хрущевке — дизайн, фото идеи

Типовая кухня в хрущевке в большинстве проектов – это помещение из 6-ти квадратных метров. Чаще прямоугольной формы – 2х3 м, реже – квадратная. Здесь важен каждый сантиметр для грамотного расположения всех элементов, которые так необходимы на этом мизерном пространстве.
Кухня в хрущевке фото

Маленькая прихожая в хрущевке

Норка с отнорком – вот та прямая характеристика, которой соответствует маленькая прихожая в хрущевке. Это узкий длинный и достаточно протяженный коридор, ведущий вдоль всей квартиры с небольшим отводом к санузлу и кухне.

Работа дизайнера в организации пространства здесь осложнена теснотой. Отделка, как завершающий этап, является самой основной частью дизайна этого достаточно сложного помещения.
Прихожая в хрущевке фото

Спальня в хрущевке — интерьерные решения

Стандартная спальня в хрущевке не превышает десяти квадратных метров. Встречаются проекты, где на спальную комнату отведено столько же метров, как и для кухни – всего шесть. В этом и состоит работа дизайнера, чтобы таким образом организовать ограниченное пространство, куда кроме кровати ничего другого не становится.

Знаете ли вы, что беспорядок – самый большой враг маленьких помещений. Небрежно брошенная газета на туалетном столике создает хаос.

Первоосновной задачей дизайнера становится создание интерьера, где каждый элемент будет нести свое предназначение. Решение такого вопроса заключается в правильном подборе мебели, сохраняющей пропорции и размерность помещения, а также не загромождающей маленькое пространство.
Спальня в хрущевке фото

Планировка хрущевки: 2 комнаты варианты дизайна

План двухкомнатной квартиры времен строительства при Хрущеве, напоминает детскую распашонку: два рукава – комнаты, коридор – рубашка. Их так и нарекли – распашонками.

Планировка хрущевки 2 комнаты и все ее варианты оставляют желать лучшего. Нестандартное расположение окон и недостаточность освещения, двери, располагающиеся друг против друга, узкий коридор, низкие потолки. Но и в такой планировке специалисты отмечают два основных достоинства — наличие кладовой, и если одна комната окнами выходит на север, то вторая располагается на южной стороне.

Всего существует три варианта планировок двухкомнатных хрущевок:

  1. Типовое размещение кухни, располагающейся между жилой комнатой у входной двери и санузлом в конце коридора, напротив второй жилой комнаты, возможно, оснащенной балконом.
  2. Кухней, расположенной сразу за входной дверью, соседствующей с санблоком. Напротив расположена жилая комната. В конце коридора располагается вторая и большая по размеру комната с балконом.
  3. Современная модификация двушки-распашонки с унифицированным проектом кухни-студии, объединенной с гостиной. С противоположной стороны находится спальня, санузел и подсобные помещения расположены вровень с кухней с той же стороны.

Возможные варианты дизайна типичной двухкомнатной хрущевки:

Планировка хрущевки 1 комнатной

Самый востребованный вариант. Популярность однокомнатных хрущовок объясняется их бюджетностью не только при покупке, но и по количеству вложенных на реорганизацию пространства средств.

Тем не менее, планировка хрущевки 1 комнатной, имеет ряд негативных особенностей:

  • жилая комната и кухня имеют самые маленькие габариты в сравнении с двух- и трехкомнатными квартирами из данной серии;
  • коридор маленький, узкий и тесный;
  • санузел совмещен с ванной и размеры помещения также малы;
  • вход в комнату спроектирован нелепо;
  • кладовка устроена за счет жилой площади;
  • коммуникации нагромождены и также занимают жилое пространство.

Минусов в проекте однокомнатных квартир хрущевского периода строительства так много, что можно охарактеризовать одним мягким эпитетом: «алогичность планировки».

Как правило, дизайнеры предлагают полностью перепланировать жилье и сотворить квартиру-студию, полностью убрав все перегородки с зонированием пространства.

Некоторые работы по перепланировке однокомнатной хрущевки в квартиру-студию:

Планировка хрущевки 3 комнатной

Даже в трехкомнатной типовой хрущевке, ни одно из помещений не блещет размерами. Все тот же узкий длинный коридор, маленькие, не превышающие 6-ти квадратов кухни с установленными еще в прошлом веке газовыми колонками и вентиляцией естественно-притяжной системы, ограничивающейся отверстием под потолком, ведущим в вытяжную шахту. Те же совместные санузлы, высота потолка всего в 2.5 метра, и смежные небольшие комнатушки.

Но в трехкомнатных квартирах было несколько кладовых, правда, за счет жилой площади, а также встроенных шкафов с антресолями. Стандартная планировка хрущевки 3 комнатной имеет два основных, но разнотипных варианта, и десятки вариаций перепланировок старого фонда.

  1. Одна из больших комнат прилегает к кухне. Как правило, стена, разделяющая помещения не является несущей, и комнаты объединяют оп принципу кухня-гостиная.
  2. Комнаты располагаются справа и слева вдоль всего коридора, а кухня находится в его конце. Можно удалить только одну стену между двумя комнатами. Объединение комнат принесет большое пространство, где возможно обустройство гостиной-столовой с зонированием рабочего кабинета.

Возможные варианты реорганизации пространства и перепланировок трешки-хрущевки от современных дизайнеров:

Дизайн 2-комнатной хрущевки — кухня и зал (100 фото)

Содержание

  • 1. Варианты стилизации
  • 2. Визуальное расширение пространства 2-ухкомнатной хрущевки

Дизайн небольшой двухкомнатной квартиры-хрущевки может превратить её из тесного и низкого помещения в комфортное жильё. Основой интерьера должна стать концепция рационального сочетания цвета и форм.

Правильное их применение способно видоизменить архитектуру пространства и обеспечить функциональное наполнение квартиры. Представленный на фото дизайн кухни и зала 2 комнатной хрущевки показывает пример эргономичного интерьера.

Варианты стилизации

Продуманное использование каждого метра может превратить двухкомнатный вариант квартиры в разные модификации. Для двухкомнатной хрущёвки подойдёт не каждый стиль. Лучше выбирать из тех, что приветствуют светлые оттенки, строгие формы и многофункциональность:

  1. Контемпорари. Простой, функциональный, ненавязчивый, нейтральный и сдержанный стиль. Главная его задача – создание комфорта и эффективное использование пространства. Основной метод – рациональная планировка интерьера. Простая мебель геометрических форм, современные материалы, светлые тона создают уют в небольшой гостиной. Для встроенной мебели и множества скрытых систем хранения подходят гладкие матовые фасады. Мягкая обивка выбирается плавных форм, однотонная. Особую роль играет освещение. Подсветка различных ниш, полок эффектно корректирует небольшую комнату и придаёт её дополнительный объём. Часто контемпорари выбирают фоном для стилей этно или поп-арта.
  2. Минимализм. В такой квартире всё продумано до мелочей. Каждая вещь имеет свой функционал. Минимум статуэток и сувениров. Максимум света, нужных и полезных вещей, технических новинок. Минимализм приветствует единение с внешним миром. Ощущение нахождения в большом пространстве помогут добиться максимально свободные от тяжёлых штор окна, много искусственного освещения мягких оттенков, светлые стены и мебель. Для остальных предметов интерьера выбирают один главный цвет и несколько его оттенков. Мебель подойдёт, возможно, со сложными механизмами: встроенная, откидная, раскладная, но в то же время, простая по форме. Зонируется пространство с помощью разной отделки. Ламинат гостиной может переходить в кухонный керамогранит, обои в настенную плитку. В качестве декора отлично смотрятся гобелены, графика, черно-белые фотографии. Минимализм поможет создать в небольшой квартире атмосферу безмятежности и гармонии.

Объединение гостиной, столовой и кухонной зон позволит не только расширить пространство, но и получить современный стильный дизайн. Новые тенденции оборудования квартир позволяют применять необычные технологии для разумной и эффективной организации небольшого пространства.

Визуальное расширение пространства 2-ухкомнатной хрущевки

Если невозможно путём перепланировки объединить зал и кухню, выбирают другие способы визуального изменения помещения. Несколько советов помогут сделать обе комнаты просторнее:

  • Пастельные светлые цвета отделки;
  • Мелкий рисунок на стенах;
  • Светлый потолок;
  • Многоуровневый потолок с подсветкой;
  • Раздвижные двери;
  • Напольное покрытие светлых оттенков;
  • Цвет корпусной мебели и обивки, совпадающий с цветом стен и штор;
  • Крупные зеркальные или стеклянные поверхности;
  • Фотообои с эффектом перспективы.

Кухня и гостиная самые посещаемые комнаты в квартире. Принимая гостей или отдыхая в кругу семьи, хочется находиться в гармоничном и удобном пространстве. Поэтому оформление кухни часто делают продолжением интерьера гостиной. Общая концепция помогает объединить обе комнаты, расставить акценты, создать уют.

Важно! Перед началом создания интерьера необходимо составить подробный дизайн-проект. Продумать использование всех дополнительных помещений: лоджии, ниши, кладовки. Распланировать расстановку мебели, техники.

В небольшой 2 комнатной хрущевке вполне можно создать современный дизайн. На фото представлены варианты эффектного оформления кухни и зала.

АллаАвтор статьи

Понравилась статья?

Поделитесь с друзьями:



АРХИТЕКТУРА/ДИЗАЙН; Забавный случай с советской архитектурой Фото «Восхождение на вершину, стеклянный монумент 2001 г.», авторы В. Сайцев и Л. Ваталов (Карин Хилл)

Реклама

Продолжить чтение основного материала

АРХИТЕКТУРА/ДИЗАЙН

Джозеф Джованнини.

Посмотреть на Timesmachine

TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.

Об архиве

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

Среди всех произведений искусства, вывозимых из Советского Союза с 1950-х годов, заметно отсутствие архитектуры. Причина проста. В то время как Сталин предпочитал раздутую архитектуру в стиле свадебного торта, чтобы выразить власть государства, Хрущев хотел количества — особенно серийного жилья, грубо построенного из больших сборных панелей. То, что было элитарной профессией при Сталине, стало частью централизованно планируемой бюрократии, ориентированной только на конечный результат, стремящейся к индустриализации всего строительства. В 1957 г. Хрущев упразднил Архитектурную академию; закрылись некоторые архитектурные школы; зачисление в другие уменьшилось. Уменьшение ответственности и свобод снизило ожидания и уменьшило способность профессии привлекать таланты. Архитектура была унижена и маргинализирована.

В этой репрессивной ситуации дизайн ушел в подполье, вернее, через почту. Неожиданно в конце 1970-х годов Япония предложила путь отхода для архитекторов, вынужденных дома работать в качестве функционеров и разочарованных архитектурой, лишенной того, что они называли «идеинностью», или содержанием идеи. Небольшая группа архитекторов, в основном из Московского института МАРХИ, обнаружила конкурсы, проводимые японскими архитектурными изданиями и институтами. Друзья, работая небольшими группами, всегда в свободное время, создавали «бумажную архитектуру», названную так потому, что бумага была конечным предназначением проектов: они не предназначались для создания. Архитекторы размышляли на темы, заданные за границей — например, новый японский дом или музей современного искусства и архитектуры.

«Не было работы для архитекторов, пытающихся быть независимыми», — объяснил Юрий Аввакумов, московский архитектор, весной этого года на открытии выставки «Бумажная архитектура: новые проекты из Советского Союза» в Музей немецкой архитектуры во Франкфурте. «Итак, нашим клиентом была Япония». Архитекторы присылали свои работы, часто через византийские международные маршруты, а иностранный прием и денежные призы поощряли более активное участие. «Вначале архитекторы просто баловались, но к концу 80-х это стало серьезным движением, — говорит московский архитектурный критик Александр Раппапорт.

Теперь, в эпоху Горбачева, бумажная архитектура присоединилась к другим искусствам, с гордостью выставляемым за рубежом. За последние два года было проведено несколько выставок в Западной Европе, в Лондоне, Париже и Милане. Выставка во Франкфурте, инициированная бывшим директором музея Генрихом Клотцем, была одной из самых масштабных. Выставка, которая закрылась ранее в этом месяце, содержала 86 теоретических работ, выполненных в период с 1979 по 1989 год 25 архитекторами, и сопровождалась открытыми русскими разговорами о нынешнем состоянии профессии. Само существование этих шоу указывает на изменение официальной позиции в пользу того, что Советы считают «гуманизированной» средой.

«Хрущев начал процесс убийства архитектуры, а при Брежневе архитектура просто умерла», — сказал Владислав Кирпичев, директор Экспериментальной студии детской архитектуры в Москве, чьи студенческие рисунки, отличающиеся своей пространственной сложностью, сформировали шоу в рамках шоу во Франкфурте. «С гласностью и перестройкой архитектура, естественно, реабилитируется. Бумажная архитектура была важна, чтобы встряхнуть архитектурную бюрократию. Сейчас все говорят об архитектуре».

По словам Кэтрин Кук, лондонского специалиста по советской архитектуре, рисунки, сделанные с 1970-х годов, коллективно работали как «главный фокус и, по сути, катализатор новых неотложных требований в советской профессии для ее собственного возрождения».

Для демонстрации архитектуры во Франкфурте было мало архитектурных экспонатов — мало планов зданий и, если не считать рисунков учеников г-на Кирпичева, мало исследований формы и пространства. Вместо этого на стенах располагались изображения одинакового размера, каждое из которых представляло собой своего рода раскадровку с часто очаровательным и социально критическим повествованием, разворачивающимся в архитектурном окружении. Басни с силой критики и комментариев, они были формой рисованной архитектурной литературы.

В гравюре «Корабль дураков, или Деревянный небоскреб для веселой компании» Александр Бродский и Илья Уткин изобразили беспечно поджаривающих друг друга пассажиров, как гигантский архитектурный корабль бороздит море маленьких зданий. Авторитетный рисунок тушью И. Галимова изобразил огромный, похожий на Парфенон, храм в частичном обрушении, его колонны, антаблемент и тимпан, составленные из известных зданий, включая Эйфелеву башню, Крайслер-билдинг и собор Святого Семейства в Барселоне.

«Застой при Брежневе побудил архитекторов быть нереалистичными в своем творчестве — это был ответ на нереалистичную ситуацию», — сказал г-н Раппапорт, который считает бумажную архитектуру плюралистической и «посттоталитарной». Проблема пространства и формы не главная проблема. Работа более литературная, более визионерская, посвященная организации человеческого воображения и поведения. Выставка демонстрирует большую степень игривости и свободы личности — она свободна от догм 20-го века и свободна от собственных догм. Здесь, в Советском Союзе, у нас твердая позиция против тоталитаризма. Утопии идеалистичны и авторитарны — они превращают реальность в схематический образ жизни. Мы бы побоялись предлагать утопии. Для нас они приносят воспоминания о темном прошлом. Сегодня никто не представляет правду».

Во многих бумажных архитектурах сложно отличить, что русское, а что иностранное — включено в соответствии с конкурсными требованиями.

Но есть и общие качества. Ирония изобилует, как в «Могильном небоскребе, или Столичном самоподъемном колумбарии» г-на Аввакумова, строго дисциплинированном модернистском небоскребе, в котором каждый модуль — гроб.

«Агитация — еще одна тема бумажной архитектуры», — сказал г-н Аввакумов, чья фирма называется «Агитарх». «Реакция на тоталитаризм важнее традиции модернизма», — добавил он, имея в виду рисунки, которые подчеркивают субъективные и эмоциональные качества окружающей среды больше, чем функциональные или стилистические аспекты.

В 1984 году Союз архитекторов в Москве отказался от выставки бумажной архитектуры, и вместо этого она открылась в редакции литературного журнала «Юность». Там малоизвестная работа привлекла значительное внимание. Русский поэт Андрей Вознесенский, сам бывший студент МАрхИ, назвал это «сублимацией отчаяния». В 1986 году обсуждение вызвало дебаты на Восьмом съезде советских архитекторов, где группа в Союзе архитекторов предложила реструктурировать всю профессию. Они призвали к «программе перестройки в архитектуре», включающей создание независимых студий и дизайнерских кооперативов, частных архитектурных практик, подобных западным архитектурным фирмам. Этой осенью ЦК КПСС и Совет Министров СССР издали постановление о том, что архитекторам вновь должна быть отведена «функция повышения качества индивидуального опыта за счет повышения уровня эстетических представлений». по словам архитекторов, посетивших Франкфурт, в Советском Союзе насчитывается около 200 независимых кооперативов, а их клиентами являются фабрики, союзы и иностранные компании.

Но энтузиазм архитекторов по поводу возрождения их области сдерживается разочарованием. Во-первых, существует проблема получения работы в экономике, которая по-прежнему централизованно планируется и управляется огромной бюрократией. Некоторые кооперативы потерпели неудачу. И есть проблемы, глубоко укоренившиеся в строительной отрасли. Например, при проектировании детского санатория московский архитектор Михаил Белов, приехавший во Франкфурт с выставкой бумажной архитектуры, имеет доступ только к неподходящим для проекта грубым сборным строительным панелям и к равнодушным рабочим с неразвитыми навыками. Многие практические трудности могут маскировать более фундаментальные проблемы. Рисунки были прежде всего литературными спекуляциями. Что построят архитекторы теперь, когда они могут строить?

На ранних рисунках этой проблемы не было, но более поздние указывали на интерес к реальной архитектурной форме. Для многих посетителей выставки остался большой вопрос без ответа: возродят ли архитекторы свою собственную конструктивистскую традицию, харизматическое движение 1910-х и 20-х годов, прославлявшее машину и ее способность формировать новое революционное общество? Рисунки г-на Аввакумова на выставке были неоконструктивистскими и включали переосмысление Эль Лисицкого знаменитой консольной трибуны для Ленина. Г-н Аввакумов признался, что испытывает определенные территориальные чувства, когда видит вдохновленные конструктивизмом западные работы. «Это наша традиция, — сказал он.

Господин Раппапорт не соглашался на возврат к конструктивизму. «Нет пути назад», — сказал критик, который считает это утопией, а значит, тоталитаризмом.

Архитекторы и критики во Франкфурте, микрокосме из четырех человек современного архитектурного плюрализма в России, даже не пришли к единому мнению о будущем бумажной архитектуры. Для г-на Раппапорта работы являются выражением важной, но прошлой ситуации. «Трудности сплотили архитекторов в небольшую группу, чтобы придать их требованиям больший вес. Тот факт, что работа существует, — это результат застоя периода», — сказал он. «При большей демократизации он развалится.

Г-н Аввакумов считает, что дружба практиков сохранит жизнь бумажной архитектуре. «Через пять лет бумажная архитектура все еще будет существовать», — сказал он.

Но для г-на Кирпичева «одной бумажной архитектуры недостаточно. Это только первый шаг. Главное, что будет дальше, а этого мы не знаем».

Джозеф Джованнини, ранее освещавший темы архитектуры и дизайна для The Times, является архитектором. Его книга «Деконструктивисты» будет опубликована Кнопфом в начале следующего года.

Версия этой статьи напечатана в разделе 2, на странице 26 национального издания под заголовком: АРХИТЕКТУРА/ДИЗАЙН; Забавный случай с советской архитектурой Фотография «Восхождение на вершину, стеклянный монумент 2001 года», авторы В. Сайцев и Л. Ваталов (Карин Хилл). Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться

Второе письмо Председателя Хрущева Президенту Кеннеди 26 октября 1962

Уважаемый господин Президент!

С большим удовлетворением ознакомился с Вашим ответом г-ну У Тану о принятии мер во избежание контакта наших кораблей и тем самым избежать непоправимых фатальных последствий. Этот разумный шаг с вашей стороны убеждает меня, что вы проявляете заботу о сохранении мира, и я с удовлетворением это отмечаю.

Я уже говорил, что единственная забота нашего народа и правительства и меня лично как председателя Совета Министров состоит в том, чтобы развивать нашу страну и занимать достойное место среди всех народов мира в экономическом соревновании, подъеме культуры и искусства, повышение уровня жизни людей. Это самое возвышенное и необходимое поле для соперничества, которое принесет только пользу как победителю, так и побежденному, потому что это благо есть покой и увеличение тех возможностей, посредством которых человек живет и получает удовольствие.

В своем заявлении Вы сказали, что главная цель заключается не только в достижении соглашения и принятии мер по предотвращению контакта наших кораблей, а, следовательно, и углубления кризиса, который из-за этого контакта может разжечь огонь военный конфликт, после которого любые переговоры будут излишни, потому что начнут действовать другие силы и другие законы — законы войны. Я согласен с вами, что это только первый шаг. Главное — нормализовать и стабилизировать ситуацию в мире между государствами и между людьми.

Я понимаю вашу заботу о безопасности Соединенных Штатов, господин президент, потому что это первая обязанность президента. Тем не менее, эти вопросы также являются главными в наших умах. Те же обязанности лежат на мне как на председателе Совета Министров СССР. Вы обеспокоены тем, что мы помогаем Кубе оружием, предназначенным для укрепления ее оборонительного потенциала, именно оборонительного потенциала, потому что Куба. какое бы оружие у него ни было, с вами не сравнится, так как это разные измерения, тем более с учетом новейших средств истребления.

Нашей целью была и остается помощь Кубе, и никто не может оспаривать гуманность наших мотивов, направленных на то, чтобы позволить Кубе жить мирно и развиваться так, как этого хочет ее народ. Вы хотите избавить свою страну от опасности, и это понятно. впрочем, этого хочет и Куба. Все страны хотят избавить себя от опасности. но как мы, Советский Союз и наше правительство, можем оценить ваши действия, которые, по сути, означают, что вы окружили Советский Союз военными базами, окружили военными базами наших союзников, создали военные базы буквально вокруг нашей страны и разместили ваше ракетное оружие на них? Это не секрет. Об этом демонстративно заявляют высокопоставленные американские чиновники. Ваши ракеты размещены в Британии и Италии и нацелены на нас. ваши ракеты размещены в Турции.

Вы беспокоитесь о Кубе. Вы говорите, что он беспокоит вас, потому что он находится на расстоянии девяноста миль по морю от берегов Соединенных Штатов. Однако Турция лежит рядом с нами. Наши часовые расхаживают взад и вперед и наблюдают друг за другом. Вы считаете, что имеете право требовать безопасности для своей страны и удаления такого оружия, которое вы квалифицируете как наступательное, не признавая при этом этого права за нами?

Вы разместили разрушительное ракетное оружие, которое вы называете наступательным, в Турции буквально рядом с нами. Как же тогда согласуется признание наших равных военных возможностей с такими неравными отношениями между нашими великими государствами? Это совсем не вяжется.

Хорошо, господин Президент, что Вы согласились на встречу наших представителей и начало переговоров, видимо, с участием исполняющего обязанности Секретаря ООН У Тана. Следовательно, он в какой-то мере берет на себя роль посредника, и мы считаем, что он может справиться с ответственной миссией, если, конечно, каждая сторона, втянутая в этот конфликт, проявит добрую волю.

Я думаю, что можно было бы быстро ликвидировать конфликт и нормализовать ситуацию. Тогда бы люди вздохнули с облегчением, учитывая, что государственные деятели, несущие ответственность, обладают трезвым умом, сознанием своей ответственности, умением решать сложные задачи и не доводить дело до катастрофы войны.

Вот почему я делаю это предложение: Мы согласны вывезти с Кубы то оружие, которое вы считаете наступательным оружием. Мы согласны сделать это и заявить об этом обязательстве в Организации Объединенных Наций. Ваши представители сделают заявление о том, что Соединенные Штаты со своей стороны, учитывая тревогу и заботу Советского государства, выведут из Турции аналогичное оружие. Давайте договоримся о том, в какое время вам и нам нужно это реализовать.

После этого представители Совета Безопасности ООН могли на месте контролировать выполнение данных обязательств. Конечно, необходимо, чтобы правительства Кубы и Турции разрешили этим представителям приехать в свои страны и проверить выполнение этого обязательства, которое берет на себя каждая сторона. Видимо, было бы лучше, если бы эти представители пользовались доверием Совета Безопасности и наших — Соединенных Штатов и Советского Союза, а также Турции и Кубы. Думаю, что найти таких людей, пользующихся доверием и уважением всех заинтересованных сторон, не составит труда.

Мы, приняв на себя это обязательство, чтобы доставить удовлетворение и надежду народам Кубы и Турции и укрепить их уверенность в своей безопасности, сделаем заявление в Совете Безопасности о том, что Советское Правительство дает торжественное обещание уважать целостность границ и суверенитет Турции, не вмешиваться в ее внутренние дела, не вторгаться в Турцию, не предоставлять ее территорию в качестве плацдарма для такого вторжения, а также будет сдерживать тех, кто подумал бы начать агрессию против Турции либо с советской территории, либо с территории других государств, граничащих с Турцией.

Правительство США сделает такое же заявление в Совете Безопасности в отношении Кубы. Он заявит, что Соединенные Штаты будут уважать границы Кубы, ее суверенитет, обязуются не вмешиваться в ее внутренние дела, не вторгаться и не предоставлять ее территорию в качестве [a] place d’armes для вторжения в Кубе, а также будет сдерживать тех, кто вздумает начать агрессию против Кубы либо с территории США, либо с территории других государств, граничащих с Кубой.

Конечно, для этого мы должны были бы договориться с вами и договориться о каком-то сроке. Условимся дать время, но не затягивать, две-три недели, не больше месяца.

Оружие на Кубе, о котором вы упомянули и которое, как вы говорите, вас тревожит, находится в руках советских офицеров. Поэтому любое случайное их использование в ущерб Соединенным Штатам Америки исключено. Эти средства размещены на Кубе по просьбе кубинского правительства и только в оборонительных целях. Поэтому, если не будет вторжения на Кубу, или нападения на Советский Союз, или других наших союзников, то, конечно, эти средства никому не угрожают и угрожать не будут. Ибо они не преследуют наступательных целей.

Если вы примете мое предложение, г-н Председатель, мы бы отправили наших представителей в Нью-Йорк, в ООН, и дали бы исчерпывающие указания, чтобы скорее договориться. Если бы вы также назначили своих людей и дали им соответствующие инструкции, эта проблема могла бы быть решена в ближайшее время.

Зачем мне это? Потому что весь мир сейчас взбудоражен и ждет от нас разумных действий. Величайшей радостью для всех народов было бы известие о нашем соглашении, о пресечении в зародыше возникшего конфликта. Я придаю большое значение такому пониманию, поскольку оно могло бы стать хорошим началом и, в частности, способствовать заключению соглашения о запрещении ядерных испытаний. Задачу тестов можно было бы решать одновременно, не связывая одну с другой, потому что это разные задачи. Однако важно прийти к пониманию обеих этих проблем, чтобы сделать людям хороший подарок, позволить им порадоваться известию о том, что соглашение о запрещении ядерных испытаний также достигнуто, и, таким образом, дальнейшего заражения не будет. атмосфера. Ваша и наша позиции по этому вопросу очень близки.

Все это, возможно, послужит хорошим толчком для поиска взаимоприемлемых договоренностей и по другим спорным вопросам, по которым между нами происходит обмен мнениями. Эти проблемы еще не решены, но ждут срочного решения, которое разрядило бы международную атмосферу.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *